Как отмечает генеральный директор «НЕФАЗа», заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» по спецтехнике Николай Пронин, завод обновляется сегодня по всем направлениям – по качеству, экономике, закупкам. Уже более 10 лет идёт планомерная модернизация всех основных технологических процессов, передовыми технологиями с применением новейшего оборудования оснащено заготовительное производство, комплексы лазерной и плазменной резки, кромкогибы и трубогибы обеспечивают высокое качество и производительность. Роботизированные комплексы действуют в сварочном, окрасочном производствах, в производстве гидроцилиндров. Не случайно, по уровню технической и технологической оснащённости Нефтекамский автозавод – один из ведущих в группе организаций ОАО «КАМАЗ» и в отрасли.
В процессе оптимизации производства усилия направлены на снижение трудоёмкости: внедряются новые методы работы, которые ведут к снижению непроизводительных расходов. Кроме того, приняты к комплектации детали, произведенные в Китае, что тоже повлияет на снижение себестоимости. При этом мощности возрастут, завод сможет выпускать до 7000 единиц прицепной и полуприцепной техники в год, включая все модификации.
В плане организации труда начался переход с повременной на сдельную оплату труда, это повысит производительность труда и замотивирует работников на результативность труда. Численность персонала регулируется в зависимости от объёма производимой продукции. В связи с неравномерной загрузкой производств, используется временное внутреннее перемещение работников. Так, в 2015 году ожидается рост объёмов выпуска на автобусном производстве, поэтому численность персонала за счёт внутреннего перераспределения сил может возрасти. Планов сокращения персонала нет, но и приём новых работников тоже приостановлен: все перемены происходят на фоне так называемой естественной убыли. Получила распространение практика, когда работники, достигшие предпенсионного и пенсионного возраста, увольняются по соглашению сторон. При этом работник получает единовременную выплату в размере 40% среднемесячной заработной платы последнего года работы, умноженной на количество полных лет, отработанных на заводе. Это закреплено в Коллективном договоре предприятия, в нынешнем году порядок сохранится.
«Рынок автотехники всегда одним из первых реагирует на общий спад экономики, – констатирует Николай Пронин. – Поэтому мы, не нагнетая негативную ситуацию, имеем в активе и оптимистический, и пессимистический сценарии развития событий. У нас есть с чем выйти к покупателю, наша продукция востребована. Кризисы возникают, но они преодолимы – надо только работать, это главное».