Мировой эталонный сорт нефти Brent торгуется выше 80 долларов за баррель, и ожидается, что по итогам недели его цена подскочит на 4%. Это самый большой недельный рост за два месяца и, судя по всему, еще не финал.
Подъем котировок продолжится, пока йеменские хуситы так и будут нападать на суда в Красном море, прогнозирует Bloomberg. Уже сотни кораблей предпочли выбрать более длинные, но безопасные маршруты в обход Суэцкого канала. Это резко повысило ставки фрахта и задерживает доставку нефтяных грузов.
По данным отслеживания судов, собранным Bloomberg, на этой неделе только порядка тридцати танкеров, включая суда с сырой нефтью и топливом, рискнули войти в пролив Баб-эль-Мандаб на южной оконечности Красного моря. Это более чем на 40% меньше среднесуточного показателя за предыдущие три недели.
Боевики-хуситы атакуют торговые суда, демонстрируя поддержку ХАМАС в его войне с Израилем. Это усилило давление на мировую торговлю, которая уже столкнулась с осложнениями из-за Панамского канала — еще одного ключевого водного пути для международного судоходства — серьезно нарушенного из-за засухи.
«Пока не будут приняты и не покажут эффективность решительные меры по противодействию нападениям на судоходство в Красном море, нынешнее давление может сохраняться», — говорится в отчете аналитиков FGE.
По данным наблюдателей, хуситы в основном целятся в суда Израиля и его союзников и не трогают танкеры с российской нефтью. Однако любой корабль может быть атакован по ошибке, указывают аналитики.
В пятницу цены на нефть отыграли потери четверга, вызванные заявлением Анголы о выходе из ОПЕК. В итоге картель сжался до 12 стран, но аналитики полагают, что «потеря бойца» не повлияет на поставки нефти или усилия группы по поддержанию цен.
Ангола в течение некоторого времени не играла активной роли в управлении поставками коалиции. Ожидается, что в следующем месяце ограничения экспорта, обещанные ОПЕК+, сохранятся без изменений.
Несмотря на рост последних дней в целом нефть все так же движется к своему первому годовому падению с 2020 года, поскольку растущий объем добычи в США и других странах противодействует усилиям альянса ОПЕК+ по поддержанию рынка за счет сокращения добычи. Перспективы спроса также неустойчивы: Международное энергетическое агентство прогнозирует, что в следующем году рост резко замедлится.