Путешествия

Неизвестный Татарстан: теплоход Булгария

4 962

Ленточки нарезанные из спасательных жилетов (с) Никита Перфильев

До 2010 года теплоход назывался Украина. В 2009 году я этот теплоход несколько раз брал в аренду для организации развлекательных мероприятий. Светлана Инякина тогда была в положении и работал я с её доверенным лицом Максимом. В теплоход никто вкладываться не хотел, поэтому постоянно ломался, а команда сидела без денег и зарплаты. Максим мечтал, чтобы теплоход дотянул до Универсиады. На первое из моих мероприятий арендованный теплоход пришел с большим опозданием. Как оказалось, у него сломался двигатель. На второе мероприятие он вообще не пришёл, так как оба двигателя пришли в негодность и он почти сутки дрейфовал на реке. Отношения с заказчиками мероприятия были безвозвратно испорчены, от Максима никакой компенсации я не получил.

Подплывать к теплоходу нельзя. Ведется круглосуточное наблюдение (с) Никита Перфильев

Теплоход был построен в 1955 году и правильно его называть дизель-электроход. Винты вращает электрический двигатель, который питается от дизельных генераторов. Судно было построено по проекту 785 в ЧССР (Чехословакия). Всего было построено 36 судов подобного типа. Предназначались они для работы на туристических и транспортных линиях. Суда этого типа получили названия в честь союзных республик СССР и прочих географических объектов и известных личностей страны. В прессе ходили слухи, что теплоход Украина участвовал в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году. В пример приводили фотографию, где теплоходы подобного типа стоят на реке Припять.

Мне удалось пообщаться по телефону с очевидцем событий 1986 года. Александр Михайлович был капитаном теплохода Карелия. Его теплоход, как и другие суда 785 проекта, был обшит фанерой и использовался как плавучая гостиница в которой жили ликвидаторы. Александр Михайлович уверен, что среди судов именно теплохода Украина не было и что стояли они не на реке Припять, а на реке Дон.

Из-за постоянных поломок и опозданий, что сопровождалось бесконечными скандалами, теплоход Украина заработал очень дурную славу среди туристов. В 2010 году руководство принимает решение переименовать теплоход в "Булгария". Такое название он получил в честь Волжской Булгарии - государства, существовавшего в X—XIII веках в Среднем Поволжье и бассейне Камы. Внутри теплоход практически не изменился, техническая начинка осталась прежней.Изменился немного лишь внешний вид, в окраске стали преобладать синие цвета.

10 июля 2011 года теплоход Булгария в районе села Сюкеево потерпел крушение. Теплоход выполнял круиз до исторического города-музея Болгар. Отдыхать в этот круиз отправились преимущественно семьи с детьми. На момент крушения большинство детей находилось в игровой комнате, оборудованной в носовой части судна. Эвакуация из этой комнаты была затруднённой из-за конструкционных особенностей теплохода. Дело в том, что большие окна открывались лишь на несколько сантиметров. Очевидцы крушения говорят, что моментально поднялся сильный ураган с грозой. Волна захлестнула теплоход и он затонул за считанные секунды. За некоторое время до крушения на теплоходе полностью погас свет, что подтверждает выход из строя всех дизельных генераторов теплохода. Корабль остался без возможности маневрирования, что и привело его к гибели. На берегу, недалеко от места гибели Булгарии, установлен памятный мемориал.

При строительстве мемориала учли религиозные особенности региона. На огороженной территории соседствует православная часовня и небольшая мечеть. На монолитной стене, сделанной из бетона и облицованной гранитом, сделаны золотые надписи с именами 122 погибших. Непосредственно на месте крушения установлен буй. Проплывающие мимо суда должны давать длинный звуковой сигнал, тем самым отдавая дань памяти погибшим на теплоходе Булгария.

Читайте меня в Живом Журнале: http://kitubijca.livejournal.com/