Что ночью было в Луганске? Было прослушивание песен Жанны Бичевской у костров. Еще про крейсер «Аврора» и даже «...Не признаете вы моё родство, а я ваш брат, я – человек». Звучало комично. В общем, с диджеем там туговато. Как и с количеством людей на площади: их на ночь оставалось не более трёхсот.
Впрочем, предполагаю, что самое интересное - в самом захваченном здании СБУ. Именно там обосновались те, кого украинские СМИ зовут «боевиками-сепаратистами» а российские блогеры – «вежливыми людьми из Луганска».
Но в заветное учреждеие меня так и не пустили, даже с российским журналистским удостоверением.
Вышедший оттуда специально для меня «пресс-секретарь движения Юго-Востока» (так он сам себя отрекомендовал) тут же признался, что он уже никакой не пресс-секретарь, что завтра его сменяют. Сам он, в очках, был похож на провинциального рабочего, выдавала повстанческий настрой лишь советская офицерская сумка.
Минут 10 я убеждал его, что видеоинтервью мне нужно только внутри здания, что я не буду снимать ничего секретного, да и вообще отдам ему камеру до момента съемки. Мужичок подумал-подумал, сходил внутрь здания посоветоваться...
Отмечу, что от входной двери меня отделяла не только мини-баррикада, но и три юноши в масках и обмундировании «аля-Правый сектор». Вот только на щитах что-то вроде: «Stop EU, NATO» и «Fuck Obama».
Наконец «пресс-секретарь» снова вышел:
- Не, штаб не разрешает. Я хотел в столовку вас проводить, но они даже её заминировали.Как раз в этот момент к нам из темноты улицы подошел крепкий мужчина в морпеховском берете (без отличительных знаков), лет сорока.
Он увидел, что мой собеседник только что сошел с крыльца и понял, таким образом, что парень он «непростой»:
- Слушай, а как мне вовнутрь попасть, хочу пацанам помогать. Я свой, луганский, - спросил неизвестный из темноты.Явно бывший военный по выправке. Крепкий, суровый, трезвый. Такие в партизанской войне должны бы быть нарасхват. Но «пресс-секретарь» отвечал казённо:
- Да как ты пройдешь без пропуска?! Да, и вообще там перекомплект давно. Всю пьянь выгнали, потом снова доукомплектовали, там теперь только самые надежные. И мест совсем не осталось...Мужчина в берете, явно разочарованный, смешался с совсем небоевого вида людьми у костров. А я проследовал за периметр баррикад...