СМИ Арт-ридус

Немецкие СМИ: в России процветает культ качественной советской еды

8 541

Русских потчуют советским мороженным, пробуждающим у них ностальгию по великодержавному статусу их Отечества — и делает это Кремль, считают немецкие журналисты.

Популярные в России «ретро-продукты» своей натуральностью и качеством намекают россиянам, что раньше было лучше, излагает профессор Гамбургского университета Моника Рютерс. Мороженное работает на патриотизм: дети должны есть лучшее в мире мороженное и быть счастливы.

Не только за мороженным, но и за советскими продуктами вообще закрепилась слава стабильности и надежности, а реклама превратила их в символ национального самосознания, пишет Neue Zürcher Zeitung.

Моника Рютерс формулирует: «историки культуры выделяют два типа советской ностальгии: „утопическая ностальгия“ по восстановлению великодержавного статуса государства и „ироническая ностальгия“ критической интеллигенции, не желающей возвращаться к реальности очередей и пустых прилавков восьмидесятых годов, но полагающей, что было бы неплохо одновременно наслаждаться лучшими сторонами обоих миров. Мороженое, стилизованное под „аутентичное“ из 60−70 годов, призвано удовлетворять именно этот второй тип ностальгии».

Отсюда вывод: в России собирают лучшее со всех эпох российской и советской истории, «вездесущая государственная символика и национальный пафос» пронизывают конструкцию «новой, сильной, священной российской нации».

Таким образом, выводит госпожа профессор, Кремль убивает двух зайцев одним выстрелом: наносит ущерб Западу, ограничивая импорт, и поднимает собственную популярность среди россиян.