Происшествия

Немецкий адвокат обвинил Нидерланды в подлоге по делу о крушении МН-17

8 53388

Юрист обвинил власти Нидерландов в том, что они фактически не занимаются расследованием трагедии.

«У меня есть сильное подозрение, что дела в Нидерландах ведутся „левой пяткой“, и в серьёзном юридическом разбирательстве никто особо не заинтересован. Очень много данных засекречено, информации в открытом доступе мало, и это несомненно вызывает подозрения. Состав международной комиссии по MH17 ну очень уж странный — там, например, есть представитель спецслужб Украины. О какой независимости этого органа можно говорить? Большая часть документов, содержание чёрных ящиков — всё засекречено», — заявил Гимулла в интервью «Агентству федеральных расследований».

Со слов юриста, предварительный отчет о расследовании причин катастрофы сводится к одному предложению: «В небе над Восточной Украиной что-то случилось с самолётом».

«Большое спасибо! Крайне содержательно! — возмущается Эльмар Гимулла. —  Я, честно говоря, не жду и от финального отчёта никаких чудес. Напишут какую-нибудь чепуху, дело замнут, потратят на Украину кучу денег ЕС, а жертвам выплатят компенсацию из этих денег. Потому что мы же с вами понимаем, что 15 000 евро единовременных выплат по страховке — это ничто. Родственникам погибших из Азии этого вообще наверное едва-едва хватило на перелёты туда-обратно и на проживание. Но слава Богу, для моего дела совершенно не важно. Украина не смогла выполнить свои обязательства в своём воздушном пространстве, и это главное».

От имени своих подзащитных Гимулла выдвинул Украине многомиллионные иски в ЕСПЧ. При этом, говорит адвокат, он не спешит обвинять режим Порошенко в намеренном уничтожении пассажирского лайнера MH17. Однако, уверяет Эльмар, Киев все равно должен понести ответственность за авиакатастрофу.

«На востоке Украины идут воздушные бои, это было известно. И примерно за неделю до катастрофы с MH17 они сильно интенсифицировались. Конечно, в катастрофе можно обвинять кого угодно — Путина, Порошенко, повстанцев. Но какой смысл например, подавать в суд на повстанцев? Они не являются субъектом международного права, не подписывали никаких конвенций по гражданской авиации и не могут быть привлечены к ответственности. Можно во всём обвинить Путина, заняться казуистикой и „доказать“ его вину, но простите, кто его будет наказывать? И как? А вот с Украиной ситуация очень ясная. Есть территория, про которую Украина утверждает, что она там является сувереном. Но тогда эта страна должна и отвечать за то, что на этой территории и в воздухе над ней происходит. По нормам международного права и по международным соглашениям, обеспечение безопасности полётов над территорией Украины — её обязанность, и если эта безопасность не обеспечена, то воздушное пространство надо адвокат закрывать, это ясно как божий день».

По мнению адвоката Украина не стала закрывать свое воздушное пространство из-за чисто корыстных соображений:

Каждое государство ежемесячно получает некую сумму денег за использования своего воздушного пространства. Если государство закрывает свое воздушное пространство, деньги, естественно, перестают поступать, и это может быть очень большой проблемой. К тому же надо понимать, что сам факт закрытия воздушного пространства очень пугает ваших клиентов, то есть авиакомпании. Если вы закрываете воздух, скажем, на три месяца, вас ещё месяц потом будут „облетать“ стороной — мало ли что, безопасность очень важна для авиакомпаний. И это весьма большие деньги, которые вы теряете, плюс затраты на поддержание систем безопасности никто не отменял, то есть у вас получаются двойные затраты. В этих условиях закрытие воздушного пространства на той высоте, на которой гражданская авиация так и так не летает, могло показаться, конечно, „соломоновым“ решением — и деньги не потеряны, и видимость усилий по обеспечению безопасности создана. Именно поэтому мои доверители и я настаиваем на многомиллионной сумме возмещения ущерба (1 миллион евро на семью) — она обязательно должна быть очень ощутимой, нам принципиально важно создать прецедент.

Напомним, пассажирский Boeing авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, рухнул 17 июля 2014 года неподалеку от Донецка в районе села Грабово. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. Следователи пока не выяснили, откуда, как и кем был сбит самолет.