Общество

Немного о Нижегородской области

1 231

Нижегородская область – один из крупнейших регионов Центральной России, с численностью населения более 3 миллионов человек. Область богата промышленными предприятиями. Есть машиностроительные, приборостроительные, химические и масса других предприятий, которые выпускают продукцию необходимую для множества других отраслей экономики и сфер жизни. Рассмотреть область в целом – займет много страниц текста, о некоторых предприятиях можно писать целые книги. Не все конечно из них сейчас работают на полную мощь и по профилю, но остались и такие гиганты которые, не смотря на сложившуюся экономическую и политическую обстановку, продолжают работать и обеспечивать работой тысячи нижегородцев и жителей области. Административный центр области – Нижний Новгород, один из крупнейших промышленных центров России. Большая часть промышленности представлена машиностроительными, автомобилестроительными, судостроительными и металлообрабатывающими предприятиями. Кроме того, в городе есть промышленные центры по производству вооружения.
Одним из градообразующих предприятий является Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), производящий легковые, грузовые и коммерческие автомобили, военную технику. Завод и дочерние структуры обеспечивают рабочими местами чуть более 30 тысяч нижегородцев. В данный момент основной продукцией завода являются малотоннажные автомобили «Газель», часто используемые под грузоперевозки и пассажирские перевозки. В 2012 году выпущена первая "Газель next". Это легкий коммерческий грузовик, который пользуется сегодня коммерческим спросом внутри страны и поставляется в страны ближнего зарубежья.
Хуже обстоят дела с легковыми автомобилями, всем известная «Волга» - уже не выпускается, а «новая» «VolgaSiber» - не нашла своего сегмента на отечественном рынке и линия по выпуску также была остановлена. Но в 2011-2012 году руководство завода заключило ряд соглашений с иностранными автогигантами VolkswagenGroup, GeneralMotors о производстве на своих мощностях легковых автомобилей Сборка моделей VW Jetta, SkodaYeti,SkodaOctavia,ChevroletAveo, MercedesBenzSprinter. К сожалению, производство легковых моделей собственной разработки в ближайшее время пока не предполагается.
Если нижегородские автомобили можно встретить в любом уголке страны, то совсем не многие знают о судах, проектируемых и производимых на нижегородском судостроительном заводе «Красное Сормово», основанном еще в середине 19 века. Сегодня, почти вся продукция выпускаемая предприятием идет на экспорт туркам и итальянцам. Верфи завода уже давно не спускали на воду атомные подводные лодки проекта 670 «Скат».
Основной продукцией являются коммерческие суда – сухогрузы и наливные танкеры. Только в 2011-2012 году было спущено на воду 9 танкеров.
Если затронуть экономическую ситуацию, то по итогам 2011 года прибыль предприятия составила 325 миллионов рублей, хотя если рассматривать историю современной России, то до 2008 года предприятие часто несло убытки.
Сухопутный и водный транспорт уже рассмотрен, остался воздушный. Его производством в Нижнем Новгороде занимается Авиастроительный завод «Сокол», который является районообразующим предприятием города. Больше трети акций завода принадлежит ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».
НАЗ «Сокол» за время своей работы произвел порядка 13000 самолетов, которые до сих пор летают в 30 странах мира. В 2010 году, по заверению руководства, планировали освоить выпуск новейших МиГ-35, но реальная ситуация такова, что цеха завода продаются, оборудование не ремонтируется и разворовывается, ценные инженерные и рабочие кадры уходят с предприятия… Выпускать МиГ-35 просто не на чем, нет необходимых производственных мощностей, да и без толкового персонала ничего не получится. Но даже за столь казалось бы печальной картиной, у сотрудников предприятия остается надежда на лучшее будущее своего завода. В 2011 году завод получил оборонный заказ на выпуск истребителей и учебных самолетов для ВВС РФ. Сегодня авиазавод выпускает истребитель-перехватчик МиГ-31Э, учебно-боевой истребитель МиГ-29УБ, вар.Б, учебно-боевой самолёт Як-130. Помимо военных самолетов на «Соколе» производят гражданский легкий самолет М-101Т, который является перспективной новинкой среди легких самолетов бизнес-класса.
Говоря о нижегородских предприятиях, нельзя не упомянуть о заводе «НИТЕЛ» - как пример того, что предприятие, доведенное в 90е годы «до ручки», сейчас успешно вернулось к выпуску важнейшего для обороны страны оборудования – РЛС.
В 2009 году «НИТЕЛ» выпустил и поставил государственный оборонный заказ на 4 модернизированных РЛС 55Ж6У. Данная РЛС была разработана ОАО “ФНПЦ "Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники".Наряду с поставкой современных радиолокационных комплексов ОАО «НИТЕЛ» осуществляет модернизацию, техническое обслуживание и поставку запасных частей для РЛС типа П-18-2, 5Н84АЭ-2, 55Ж6-1 являющихся на сегодня наиболее массовым средством обнаружения воздушных объектов.Кстати, в России ОАО "Нител" - единственное предприятие, удостоившееся права выпускать данную разновидность оборонной техники. Сегодня ОАО «НИТЕЛ», без ложной скромности, является одним из крупнейших предприятий радиоэлектронной промышленности Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Завод стабильно наращивает объёмы производства и ведет активную подготовку производства новейших образцов РЛС для обеспечения заданий государственной программы вооружения до 2015 года.
В заключение небольшого обзора производственных предприятий Нижнего Новгорода, отмечу,что скорее всего они бы не смогли выполнять свои функции без должного обеспечения необходимым сырьем и компонентами, которые производятся по всему региону - продукты органического синтеза, пластмассы и синтетические смолы, оргстекло, лаки, краски, ядохимикаты и другая химическая продукция — Дзержинск, предприятия передельной чёрной металлургии - Выкса, Кулебаки, Бор, целлюлозно-бумажное производство — Правдинск, Балахна.