После недели намеков на то, что он может создать собственную соцсеть, Илон Маск совершил одну из самых громких покупок этого года: он стал владельцем 9,2% акций Twitter. Эта сделка обещает встряхнуть индустрию соцсетей и СМИ и может стать важнейшим моментом в борьбе за свободу слова. И она уже взбудоражила сторонников тоталитарных неомарксистских взглядов, оккупировавших управленческие и технические структуры Twitter.
Вопли всевозможных «защитников прав LGBTQA+» о том, что приход Маска угрожает платформе, раздаются уже который день. 25 марта Маск в своём аккаунте в Twitter написал, что «свобода слова необходима для демократии», и задал вопрос, считают ли его подписчики, что Twitter строго придерживается принципа свободы слова. При этом Илон Маск предупредил свою аудиторию, что последствия опроса будут вполне серьезными. Более 70% опрошенных ответили отрицательно.
«Учитывая, что Twitter де-факто служит общественной площадкой, несоблюдение принципов свободы слова коренным образом подрывает демократию. Что нужно сделать, чтобы изменить это?» — спросил позднее Маск.
На этот раз он не стал заморачиваться с опросом, спросив: «Нужна ли новая платформа?» — и объявил о приобретении акций Twitter.
Реакция сотрудников компании была предсказуемой, и типичный твит выглядел вот так.
Ряд технических руководителей поспешили выступить с заявлениями об уходе или выразили свою обеспокоенность. Старший инженер-программист в Twitter Джерард Тейлор написал, что обеспокоен «культурой компании», после того как Илон Маск стал ее крупнейшим акционером.
Впрочем, то, что подразумевается под культурой такими, как Тейлор, на самом деле является цензурой и попытками ограничивать свободу слова или просто свергать в небытие людей, чьи взгляды или действия не совпадают с повесткой леваков. Именно так происходило с Дональдом Трампом или учёными, которые оспаривали нарратив о коронавирусе, задавая вопросы об эффективности и побочных эффектах вакцин.
А еще — земляным червяком…
Twitter.
Стоны леваков не только охватили платформу, но и раздались со страниц вполне респектабельного делового издания Bloomberg, опубликовавшего статью под заголовком: «Инвестиции Илона Маска в Twitter могут стать плохой новостью для свободы слова».
Старший обозреватель Bloomberg Тимоти О’Брайен, чья фамилия по иронии совпадает с отрицательным персонажем романа Джорджа Оруэлла «1984», фактически обвинил Маска в намерении лишить леваков доминирования в информационном пространстве.
По мнению господина О’Брайена, либертарианские взгляды Маска противоречат «прогрессивным» представлениям об обществе. В качестве примера автор Bloomberg приводит твит Илона Маска, в котором тот сравнил одиозного канадского премьер-министра Джастина Трюдо с Гитлером.
Он уверен: действия Маска продиктованы «раздражением», вызванным политикой соцсети, которая «сдерживала некоторых из самых яростных форм политической пропаганды».
Под «сдерживанием» автор подразумевает тоталитарную практику деплатформинга политических оппонентов неомарксистов и истеблишмента, попытки «стирания» людей из жизни, как это было в случае с доктором Робертом Мэлоуном или Джо Роганом.
В свою очередь, можно вспомнить, что Маск начал действовать после того, как гендиректор Twitter Параг Агравал не стесняясь заявил, что Twitter не соблюдает американские законы о свободе слова, а своей целью видит формирование «правильной» картины. При этом Агравал, будучи индусом, делал абсолютно расистские заявления в адрес белых людей, которых поголовно записал в расисты, и мусульман.
«Рыночек порешал»
Однако, несмотря на попытки леваков нагнетать панику, рынок отреагировал совершенно противоположным образом. Сразу после заявления Маска о намерении приобрести акции Twitter они выросли на целых 27%. Как отмечает всё тот же Bloomberg, это самый большой дневной рост акций с первого дня торгов после первичного публичного размещения акций компании в 2013 году.
«Учитывая предыдущие комментарии Илона о желании создать компанию в социальных сетях, я бы сказал, что возможно, что он увеличит свою долю в Twitter или получит контрольный пакет акций компании в ближайшее время», — сказал аналитик DA Davidson & Co Том Форте.