Поль Гоген
Любовь Гогена к экзотике, вероятно, появилась от того, что детские годы он провёл в Перу, хоть и родился в Париже. Живопись была его хобби, потому что основной его деятельностью была работа на бирже. Но после случившегося экономического и финансового кризиса, Гоген расставил жизненные акценты иначе.
Расскажу пару интересных фактов о символизме в его картине «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?». Она имеет особенность «в прочтении», её нужно разглядывать справа налево, как каббалистические тексты, которыми интересовался Гоген.
Спящий ребёнок (правый край) - символизирует человеческую душу до ее земного воплощения. По словам искусствоведа Марины Прокофьевой, «Гоген был мистиком, увлеченным теософией, и считал, что человеческие души до нисхождения в материальный мир пребывают в младенческом блаженстве на небесах».Собака – символ бед, которые поджидают людей на земле.
Три женщины – символ первой стадии пребывания человеческой души в телесной оболочке до открытия в ней стремления к самопознанию: «Эти женщины отдаются счастью материального бытия».
Женщина в черном (по центру, рядом со статуей божества) – символ души на высшей стадии развития, когда она постигает смысл своего земного воплощения.
Жизнь Гогена можно смело характеризовать как бегство, маниакальное бегство от цивилизации.