Политика

Несколько российских губернаторов получили «черные метки»

7 271

Регулярный мониторинг деятельности российских  губернаторов Центром политической информации и выставление им оценок, как показывает опыт, служит довольно точным барометром: после анализа политической стабильности региона по таким факторам, как "Консенсус с местными группами влияния", "Эффективная борьба с коррупцией" и "Морально-этический облик губернатора", многие региональные лидеры расстаются со своими постами.

 

В последней выборке Центра фигурировали 26 регионов - лидеров по уровню валового регионального продукта. Это основные "тягловые лошади" среди региональных экономик; остальные приносят в общую копилку менее 1%.

 

Для сравнения: Москва, которая, по недавнему заявлению главы президентской администрации, ничего не производит, вносит, тем не менее, 22% ВРП.

 

Стоит отметить, что специалисты Центра политической информации довольно циничны и рассматривают такие позиции, как способность конкретного губернатора контролировать местные СМИ и минимизировать уровень и резонанс коррупционных скандалов в регионе.

 

Центр сосредоточился на 10 персонах, из которых "Ридус" упоминает две первые тройки антирейтинга.

 

Первая: Сергей Боженов, губернатор Волгоградской области со 2 февраля 2012 года; Михаил Юревич,  губернатор Челябинской области с 22 апреля 2010 года; Георгий Полтавченко, губернатор Санкт-Петербурга с 31 августа 2011 года.

 

Вторая:  Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области с 2012 года; Наталья Комарова, губернатор ХМАО с марта 2010 года; Александр Хорошавин, губернатор Сахалинской области с 2007 года.

 

Специалисты Центра пришли к выводу, что у названных региональных лидеров есть проблемы: они слабо управляют собственными командами, которые очень серьезно подставляют своих губернаторов. Итогом становятся претензии - как со стороны населения, так и со стороны федеральной власти:  индекс терпения населения не в пользу глав регионов, население начинает задавать вопросы, возникает протестная активность, чего федеральный центр допустить не может.

 

За анализом следуют выводы. Юревич - предприниматель во власти,  запрос к нему от федерального центра был довольно высоким, но на практике с доверием он якобы не справился. Практика показала, что ожидания к нему были завышены. Или – Полтавченко. Мощный чиновник с федеральным весом на региональном уровне перестает замечать ситуацию вокруг себя и остро реагировать на возникающие проблемы. Один из итогов – история со "жлобами" (Полтавченко так назвал питерцев)…

 

Социологи делают вывод, что игнорирование подобных имиджевых проблем будет вести все к большей протестной активности. Они отмечают, что в некоторых регионах она уже взрывная. Опыт показывает, что в таких случаях федеральный центр часто прибегает к рокировкам, чтобы "спустить пар".