Ровно год назад Южный Судан объявил себя независимым государством, но, несмотря на это, эту страну можно назвать несостоявшимся государством. Южный Судан страдает от нехватки воды и больничных коек, периодических мятежей, коррупции, бедности и нападений соседей.
Год назад большинство местных жителей - в основном представителей племени мурле - верили правительству, которое обещало им безопасность и развитие. Однако теперь это большинство полагается на себя. "У нас нет дорог, нет больниц. Почему у нас нет развития?, - заявил представитель племени мурле Питер Газулу. "Мы 21 год боролись за демократию и свободу для всех. Так почему она стала демократией для избранных?".
Люди живут по бартеру, основная единица торговли - корова. "Если у вас есть только 10 коров, люди не будут считать вас человеком. Вы будете как ложка, которой можно есть, и которую потом можно выбросить. Вы будете пригодны только для использования", - говорит чиновник Джозеф.
Но жизнь мурле резко меняется каждый раз, когда жители соседнего племени лу нуэр врываются в город Пибор, в котором живут мурле, расстреливают и убивают несколько сотен человек, сжигают дома и похищают десятки тысяч коров. По словам 60-летней Куркур Голла, когда она была маленькой, лу нуэр вели себя более спокойно. "Молодые люди не были похожи на этих. Они только приходили и забирали рогатый скот. Они не убивали детей и стариков", - рассказал она.
Местные власти периодически обещают помочь мурле. Как-то они даже выставили армию на границе мурле и лу нуэр, но когда последние стали нападать, солдатам запретили вмешиваться в конфликт. "Когда нас привезли из Джумбы, нам сказали, что нас разместят в разных областях Пибора, чтобы защищать его от внешних атак", - рассказал солдат Петр Кака. - Мы ничего не делали".
Число погибших в рейдах до сих пор оспаривается. Уполномоченный по Пибору Джошуа Кони утверждает, что их более трех тысяч. Согласно докладу ООН, подтверждено лишь 612 случаев смерти среди представителей мурле в результате нападений со стороны лу нуэр.
Сейчас власти страны продолжают убеждать свой народ, что скоро они откроют новые школы, больницы, клиники, что жизнь изменится. Но местные жители считают это все лишь мечтами.