Религия

Незадолго до смерти Калашников написал полное боли письмо патриарху

31 502

В апреле 2013 года создатель автомата АК-47 Михаил Калашников, скончавшийся в декабре прошлого года, написал большое письмо предстоятелю РПЦ патриарху Кириллу. Оно полно боли и сомнений, душевных переживаний и размышлений по поводу оружия, созданного гениальным конструктором, сообщает газета "Известия", располагающая данным документом.

"Моя душевная боль нестерпима, один и тот же неразрешимый вопрос: коль мой автомат лишал людей жизни, стало быть и я, Михайло Калашников, девяноста три года от роду, сын крестьянки, христианин и православный по вере своей, повинен в смерти людей, пусть даже врага?" - спрашивает Калашников у патриарха.

Не оставляла равнодушным Калашникова и судьба его Родины и человечества:

"Да, увеличивается количество храмов и монастырей на нашей земле, а зло все равно не убывает! ... Добро и зло живут, соседствуют, борются и, что самое страшное, смиряются друг с другом в душах людей - вот к чему я пришел на закате своей земной жизни. Получается какой-то вечный двигатель, который я так хотел изобрести в молодые годы. Свет и тень, добро и зло - две противоположности одного целого, не способного существовать друг без друга? И неужели Всевышний все так и устроил? И человечеству прозябать вечно в таком соотношении?" - вопрошает конструктор.

По словам Калашникова, Русская православная церковь играет важнейшую роль в духовном оздоровлении общества, потому что "несет миру святые ценности добра и милосердия":

"И меня Господь надоумил приблизиться на склоне лет с помощью моих друзей к святым таинствам Христовым, исповедоваться и причаститься телом и кровью Христовыми".

Как заявил газете пресс-секретарь патриарха Кирилла Александр Волков, предстоятель Церкви не только получил это письмо, но и ответил на него. "Патриарх поблагодарил легендарного конструктора за внимание и позицию и ответил, что Михаил Тимофеевич являет собой пример патриотизма и правильного отношения к стране", - отметил Волков, подчеркнув, что по поводу ответственности конструктора автомата за гибель людей у Церкви есть вполне определенная позиция - когда оружие служит защите Отечества, Церковь поддерживает и его создателей, и военнослужащих, которые его применяют.