Авто

Незаконные аукционы на 250 000 000 рублей на строительство выделенных полос

1 458

Московские чиновники провели 14 конкурсов на создание выделенных полос для общественного транспорта на сумму около 250 000 000 рублей после завершения самих строительных работ. Кто, как и на каких основаниях работал без аукциона и госконтракта непонятно, ФАС разбираться в ситуации не хочет.

06 и 07 октября 2011 года на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) были размещены 14 Извещений о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обустройству выделенной полосы для наземного городского пассажирского транспорта:

Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обустройству выделенной полосы для наземного городского пассажирского транспорта по адресу:
- Люблинская ул. (от Волгоградского проспекта до Проектируемого проезда 5396)
- Большая Полянка ул. - МКАД (Большая Полянка ул. (от Большого Каменного моста до Якиманского проезда), Якиманский проезд, Большая Якиманка ул., Ленинский проспект до МКАД)
- ул. Сергия Радонежского - Энтузиастов шоссе (ул. Сергия Радонежского - Энтузиастов бульвар - Энтузиастов шоссе (до 3-й Владимирской ул.))
- Аминьевское шоссе - Балаклавский проспект (Аминьевское шоссе (от Кутузовского проспекта), Лобачевского ул., Обручева ул., Балаклавский проспект (до Варшавского шоссе))
- проспект 60-летия Октября – МКАД (проспект 60-летия Октября – Профсоюзная ул. до МКАД)
- Варшавское шоссе (от МКАД до г. Щербинка (до Железнодорожной ул.)
- Ленинградский проспект - МКАД (Ленинградский проспект (от Викторенко ул. до Ленинградского шоссе) - Ленинградское шоссе до МКАД)
- Комсомольский проспект - Ленинский проспект (Комсомольский проспект - Вернадского проспект (от Зубовского бульвара до Ленинского проспекта)
- пл. Киевского вокзала - Мичуринский проспект - МКАД (Бережковская набережная (от пл. Киевского вокзала до Воробьевского шоссе), Воробьевское шоссе, Косыгина ул. (от Воробьевского шоссе до Мичуринского проспекта), Мичуринский проспект, Озерная ул. (от Мичуринского проспекта до МКАД))
- Смоленская ул. - МКАД (Смоленская ул., Большая Дорогомиловская ул., Кутузовский проспект, Можайское шоссе (до МКАД))
- Большие Каменщики ул. - МКАД (Большие Каменщики ул., Новоспасский проезд, Симоновский вал ул., Велозаводская ул., Сайкина ул., Андропова проспект (до Нагатинской ул.), Пролетарский проспект, Бакинская ул. (до Липецкой ул.))
- Проспект Мира (от Садового кольца до Ярославского шоссе)
- Новослободская ул. - Дмитровское шоссе (п. Северный) (Новослободская ул. (от Лесной ул. до Бутырской ул.), Бутырская ул., Дмитровское шоссе (от Бутырской ул, до п. Северный)
- Красная Пресня ул. - Маршала Жукова проспект (Красная Пресня ул. (от Большой Грузинской ул.) - Звенигородское шоссе - Мневники ул. - Маршала Жукова проспект (от Народного Ополчения ул. до Крылатской ул.)).

Подробности аукционов по ссылке

31.10.2011 аукционы по всем указанным выше извещениям были проведены, победители аукционов определены. Не состоялся только аукцион по Люблинской улице - ни один их 5 подавших заявки участников на аукционе цену не предложил. Хотя полоса уже нарисована...

Все аукционы объявлены и проведены с грубыми нарушениями действующего законодательства, на которые, к сожалению, никто из контролирующих органов не обратил внимания.

1. В технических заданиях ко всем этим аукционам в качестве основания для проведения конкурса указано отмененное к моменту публикации извещения о проведении аукциона Распоряжения Правительства Москвы от 30.06.2011г. № 500-РП «Об организации выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств». Данное распоряжение было отменено Постановлением Правительства Москвы от 27.09.2011 N 453-ПП "Об организации выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств". В связи с тем, что Постановление 453-ПП предусматривает совершенно другой порядок создания выделенных полос для общественного транспорта, нежели отменяемое распоряжение, ответственные за проведение аукционов предпочли провести аукцион на основании отмененного распоряжения.

2. На всех указанных выше объектах работы по удалению старой разметки и нанесению новой были выполнены до начала приема заявок или во время приема заявок на участие в аукционе. На большинстве объектов завершены или завершаются работы по монтажу знаков дорожного движения, конструкций для крепления информационных щитов и так далее. Все работы проводятся в соответствии с проектами, включенными в состав конкурсной документации по указанным выше аукционам, то есть государственными органами указанные проекты переданы неким подрядным организациям до момента проведения конкурса и даже до момента его объявления. Таким образом, Заказчик (в документации к конкурсу в разных местах указаны разные заказчики - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и ГБУ «Кольцевые магистрали» в 2011 году), грубо нарушил действующее законодательство, допустив выполнение работ некими подрядными организациями без проведения конкурса в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Тот факт, что работы выполнялись с ведома и согласия государственных органов города Москвы подтверждается соответствием выполненных работ проектной документации, включенной в состав документации по указанным выше аукционам.

3. Заказчиком нарушены требования пункта 6 статьи 32 Закона 94-ФЗ, а именно при проведении аукциона какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или аукционной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. Как следует из изложенной выше информации, исполнителю работ до проведения аукциона была передана техническая документация, по которой и проводились работы. Сотрудниками Заказчика должны были оформляться разрешительные документы на проведение работ, то есть Заказчик вступал с лицом, проводившим работы, в контакты по предмету аукциона.

4. Аукционы проводились в отношении работ уже выполненных некими подрядными организациями, то есть состязательность в ходе аукциона была фиктивная – аукцион должен был выиграть именно тот подрядчик, который уже за свой счет выполнил работы. Вероятно именно по этой причине первоначально объявленные без обеспечения аукционы были отменены по инициативе заказчика и через сутки повторно объявлены, но уже с существенными суммами обеспечения, которые должны были отсечь случайных участников.

Жалобы в ФАС, Прокуратуру, Счетную палату и Москонтроль направлены, результата пока нет. Не знаю, связано ли это с фактом подачи жалоб, но ни один госконтракт по результатам аукционов пока не заключен, хотя начать их заключать можно было уже с 11 ноября. Ждем ответов от контролирующих органов.