Возвращаясь к писателю Наталье Струтинской. В комментариях к прошлой публикации про неё многие недоумевали, дескать, а почему это она «культовый автор, озаглавивший новую страницу в современной литературе»? Обоснуй, типа.
Обосновать это можно только на примере.
Возьмем великолепную цитату из романа Натальи «Свод небес»:
© Открытые источники «Когда в каждом глотке воздуха содержится жар хмели упоенья, а в каждом выдохе — дух пламени самоотреченья, когда пальцы находят в плоти юдоль, открывая в том одном источник первоосновы, когда руки — терновые плети, а губы — свет, царящий в слепоте миров, когда вязкая кровь приливает к самой коже, а тело покрывают множественные удары брошенных вымыслом камней, когда зачерпнута ладонью вся жадная жизнь, сжата пальцами, придавлена к груди, — только тогда приоткрывается веко палящего жерла гибели роя рефлексий. Босой рассудок бежит к огню неисчерпаемой силы замысла, заложенного в каждый контур изгиба тела».Чем же эта цитата так хороша?
А хороша она своей монументальностью, своей незыблемостью.
В этой цитате можно спокойно переставить все эпитеты (и не только эпитеты, а вообще всё!), при этом смысл и картинка абсолютно не изменятся.
Вот смотрите, это просто поразительно:
«Когда в каждом глотке воздуха содержится хмель жара самоотреченья, а в каждом выдохе — пламя духа упоенья, когда плоть находит в юдоли пальцы, открывая в том одном первооснову источника, когда руки — слепой мир, а губы — свет, царящий в терновых плетях, когда брошенная вымыслом кровь приливает к самой коже, а тело покрывают вязкие удары камней, когда зачерпнута ладонью вся грудь, сжата жадными пальцами, придавлена к жизни, — только тогда приоткрывается рой палящего века рефлексии гибели жерла. Неисчерпаемый огонь бежит к рассудку силы босого замысла, заложенного в контур тела каждого изгиба».Понимаете?
Если не особо, то вот ещё пример:
«Когда в каждом глотке воздуха содержится упоение духа хмеля, а в каждом выдохе — жар пламени самоотреченья, когда пальцы находят в источнике плоть, открывая в том одном первоюдоль основы, когда свет — слепота, царящая в терновых мирах, а губы — плети, когда вязкая кожа приливает к брошенным вымыслом камням, а кровь покрывают множественные удары, тогда приоткрывается рефлексия века палящего роя жерла гибели, гибель роя палящей рефлексии жерла века, жерло роя палящего века гибели рефлексии, рой рефл»В общем, если слишком долго вглядываться в это жерло, то начинает дёргаться веко, а тексту хоть бы что — он гордо стоит в своей палящей неизменности и переливается всеми гранями роя рефлексии.
Именно так и выглядит новая страница современной литературы.