Евросоюз грозит Мали разорвать отношения из-за контракта с российской ЧВК, целью которого является помощь в борьбе с терроризмом. Ранее Франция приняла решение вывести свой контингент из республики, прекращая антитеррористическую операцию «Бархан». Опасность со стороны местных экстремистов, связанных, кстати, с запрещённым в России ИГ, не только не снижается, но, напротив, нарастает и уже угрожает самому существованию страны в современном её виде.
Франция и стоящие за ней страны ЕС оказать помощь Мали не в состоянии, что не мешает претендовать на господство в этой части Африки.
Между тем вопрос российской помощи поднимался на последней сессии Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров вынужден был давать разъяснения во время своего визита в ООН на прошлой неделе по поводу российской помощи Мали. А премьер-министр Мали Шогель Кокалла Маига с трибуны ООН заявил, что Бамако нуждается в помощи, потому что после фактической капитуляции Франции в стране возникнет стратегическая «пустота».
Опасность разрастания зоны контроля со стороны экстремистов всё более реальна в этой части мира.
Однако, несмотря на отказ в обеспечении безопасности Мали, Франция вовсе не стремится уйти из этого региона. Та же самая Мали входит в число 15 стран, собирающихся ввести региональную валюту «эко» в рамках Экономического сообщества стран Западной Африки (ЭКОВА), находящегося под контролем Франции. Фактически Франция сохраняет свою собственную зону контроля в Африке, независимо от проектов НАТО, США и ЕС. Это прямой пример того, как в современном мире идёт процесс образования блоков и борьба за зоны контроля.
Странным в этой ситуации является намерение Франции сохранить влияние в регионе, которому она не способна обеспечить военную безопасность. Хотя о чём мы говорим, Франция наряду с множеством современных стран не способна обеспечить безопасность даже для собственных граждан на своей собственной территории, но при этом борется за контроль и влияние вдали от своих границ. Не секрет, что многие районы в Париже и почти весь Марсель не контролируются центральным правительством, а в стране существует развитая система работорговли, похищений людей и незаконных перемещений мигрантов. В этой ситуации как под увеличительным стеклом виден весь парадокс современной политики, когда многие страны ведут войну за мировое господство, при этом слабо контролируя происходящее внутри своих собственных границ. Исключением в данном случае является Китай, строящий своё собственное развитие на нелиберальных принципах.
Ещё один вывод из сложившейся в Мали ситуации заключается в том, что Запад в целом, вне зависимости от того, идёт ли речь о США, ЕС или Японии, как только не выдерживает конкуренции, начинает блокировать сугубо коммерческие проекты нерыночными методами, а именно санкциями, пропагандой, политическим давлением, прикрываясь фразами об идеологии. Это происходит с «Северным потоком — 2», которому конгресс США объявляет новые санкции, говоря об «энергетической безопасности Европы». Точно так же Франция говорит о угрозе результатам антитеррористической операции, фактически провалив её.
Коллективный Запад на примере этой ситуации выглядит всё более слабым и неспособным обеспечивать свои собственные амбиции, но от этого не менее решительным в стремлении сохранить своё глобальное господство.