Город Культура

Николай Цискаридзе раскритиковал реконструкцию Большого театра

16 837

Зрительный зал основной сцены. © elrahir.livejournal.comБольшой театр торжественно откроется 28 октября после шести лет реконструкции, в которую вложили 21 млрд рублей. В праздничном гала-концерте по случаю открытия примут участие все звезды Большого, кроме Николая Цискаридзе. В последние годы он был, пожалуй, самым известным премьером балета Большого и острее других коллег высказывался о проблемах ГАБТа. Накануне знаменитый артист дал интервью газете "Завтра", в котором раскритиковал реконструкцию. Он обещал также при случае пожаловаться на качество ремонта первым лицам государства.

По словам Николая Цискаридзе, в зрительской части театра повсюду "вместо старинной лепнины - пластмасса или папье-маше, наклеенные на клей ПВА и покрашенные золотой краской". Артист уверен, что любой вандал сможет легко оторвать эти украшения и унести с собой. "Не осталось в театре и ни одного бронзового канделябра. Вместо бронзы — железяка, подкрашенная золотой красочкой. Все ручки на дверях театра тоже были бронзовыми, и теперь этих ручек нет. Куда подевалось всё?" - вопрошает артист.

Что касается сусального золота, которое нанесено на лепнину, то, как говорит Цискаридзе, это "маленькие полосочки на фоне золотой краски". "Сегодня гордятся, к примеру, тем еще, что в фойе вместо дубового паркета сделали венецианское покрытие. Но Россия — страна, где большая часть года либо снег, либо дождливая морось. Люди приходят в театр и переобуваются в вечернюю обувь, как правило, кожаные туфли. Люди будут падать. Мы сейчас ходим в кроссовках и скользим!" - жалуется Николай.

Элементы оформления в Большом театре. © elrahir.livejournal.com
Гримерка в Большом. © elrahir.livejournal.com

Если говорить о реконструкции закулисной части театра, то это значит - говорить о "преступлении" против музыкального театра, утверждает артист. Ему категорически не понравилось то, что в коридорах вместо деревянных полов положили кафель - "артисту балета нигде невозможно будет присесть, нигде невозможно погреться перед выходом на сцену". А в одном из новых репетиционных залов "нельзя поднять балерину, потому что она будет биться головой о потолок".