Премьер Большого театра Николай Цискаридзе, отстраненный с поста педагога балета, дал интервью "МК", в котором сказал, что подаст в суд на руководство ГАБТа, если появится официальный приказ о его отстранении от педагогической деятельности. "Я штатный работник Большого театра! Танцовщик и преподаватель – это разные профессии. У меня нет конфликта с Большим театром. А есть ситуация, когда просто выживают всех известных артистов. Что происходит? Для моего коллеги Андрея Уварова не нашлось рабочего педагогического места. И 40-летнего человека довели до того, что он написал заявление об уходе. Для Галины Степаненко, нашей ровесницы, тоже нет места. И разными методами добиваются того, чтобы она ушла", - говорит артист.
Педагогический контракт Цискаридзе с ГАБТом истекает летом, но артист подозревает, что его могут расторгнуть раньше. "Будет приказ – будет суд. Не будет приказа – не будет суда, значит, я останусь педагогом на эти свои полгода. Просто не понимаю: зачем они так спешат меня снять? Хотя нет, догадываюсь. Но это же вопиюще! Это значит, что в нашей стране уже никакого закона нет. Значит, те несчастные люди, которые ходят на митинги, говорят правду". По словам артиста, ГАБТ - "страшное заведение", где могут "жизнь отравить, морально подорвать, довести до каких-либо действий". "Единственно, что приятно, – я в компании очень порядочных и приличных людей теперь: компания (изгоняемых) – фантастическая! Они-то и составляют цвет культуры. Они. А не те чиновники, которые сейчас надо мной издеваются", - негодует премьер балета.
Ранее Цискаридзе резко высказывался по поводу реконструкции Большого, который с помпой открыли 28 октября. По словам артиста, театр нуждается в реорганизации, "начиная с головы". "Концерт-открытие исторической сцены, который кто только не полил, показал, что с творчеством катастрофа! Опера убита! Балет полуубит, лежит и дергается! Про премьеру "Руслана и Людмилы" уже кто только не написал, что это провал! Премьера "Спящей красавицы" тоже очень неоднозначно принята всеми. А про ремонт уже и обсуждать смешно: люди зашли, всё увидели, прекрасно всё поняли", - утверждает Цискаридзе.