Политика

Николай Стариков: "Как в вузах России воспитывают патриотов. Патриотов США"

9 318

«В Воронеже стартовал  новый проект «Открытое пространство».  Проект дает возможность послушать лучших мировых ученых. Именно так говорится в буклете.

Видимо, к  числу лучших мировых ученых принадлежит и его участник, кандидат исторических наук, профессор Б.Я.Табачников. Бронислав Яковлевич Табачников – личность, широко известная в Воронеже, заведует сразу двумя кафедрами:

  • кафедрой истории, философии и культуры Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования;
  • кафедрой государствоведения и политологии Воронежского экономико-правового института.

19 октября 2013 года профессор Табачников прочел студентам и старшеклассникам лекцию «Конституция США и становление конституционализма в России».

О чем шла речь?

Например, о том, что конституция США – эффективная. Она разделяет власть на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную.  А конституция России – неэффективная. Она тоже разделяет  власть на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Но эти ветви, по словам профессора, систематически  «сливаются в экстазе с президентом». Почему это происходит? Где этот «экстаз с президентом»? Для молодежи так и осталось загадкой.

Еще пример. Конституция США – эффективная. В нее  с 1787 года внесено всего  27 поправок. А конституция России – неэффективная. Ей всего 20 лет, а количество внесенных поправок значительно больше, чем в США. Почему обязательно нужно чтобы поправок было мало? Какие именно поправки заполонили  российскую конституцию? Слушатели снова остались в неведении.

Из лекции выходило, что любой стране для успешного развития  необходима не просто конституция, а… конституция США. Об отсутствии  конституции в таких  влиятельных странах, как Великобритания или Израиль, не упоминалось вообще. Как не упоминалась и Российская Империя,  которая в первой половине XIX века  вместо конституционализма провозгласила другую государственную доктрину. Ее формула: «Православие, Самодержавие, Народность». Не говоря уже о Московском царстве с его государственной доктриной «Москва – третий Рим», сформулированной митрополитом Зосимой в 1492 году. Америку к тому времени еще не  открыли…

В какой-то момент в профессоре, видимо, заговорил председатель секции критики Воронежского отделения Союза театральных деятелей России, коим он является с 2000 года. И молодежь услышала подробный рассказ о севильском парикмахере Фигаро. В изложении  профессора Табачникова он превратился в богатого и политически подкованного буржуа … одним из первых осознавшим необходимость написания конституции США.

С большим артистизмом была рассказана так же история высадки первых колонистов на земли будущего штата Пенсильвания. Их предводителя Уильяма Пена профессор почему-то называл адмиралом. Видимо, профессору было не так уж важно, что адмиралом был не сам предводитель, а его отец (тоже Уильям)?

О чем еще говорил профессор Табачников?

Оказывается,  фраза  «не спрашивай, что Америка сделала для тебя, спроси себя, что ты сделал для Америки» принадлежит вовсе не Джону Фицджеральду Кеннеди. Ее произнес американский подросток из неблагополучной семьи, подросток по имени Билл Клинтон. Именно за это малыша Билли взяли на самый верх. А ведь у него был пьющий отец, разбившийся на мотоцикле еще до его  рождения! И отчим тоже не блистал добродетелями...

Захватывающая история, не так ли? Правда  к конституции США она не имеет никакого отношения. Равно  как и к становлению конституционализма в России.

Чему научила слушателей эта лекция о конституционализме? Что она объяснила им, если само определение конституционализма так и не было дано?

А может быть, профессор просто занимался американской пропагандой? Если так, то хочется поздравить российских патриотов. Американская пропаганда никогда ранее не была столь бессвязной и убогой.

Мой комментарий: Это конечно хорошо, что американская пропаганда ведется неумело. Странно, что этой пропагандой в открытой форме занимается российский профессор Табачников.

Пора об этом задуматься. Вопрос, кто учит наше будущее, имеет вполне прикладную ценность.

А значит – а нужны ли российским вузам такие преподаватели и такие деканы? Может быть, пора отправлять их на экспорт, в страну, которая является их «духовной родиной»? И пусть там живут. Отчего все либералы такие мазохисты? Знают, как хорошо в США, и как плохо, с их точки зрения, в России, но упорно продолжают жить здесь.

Я уверен, что народ России хочет, чтобы в высших заведениях страны воспитывали патриотов.

Но только не патриотов США…