В ходе мероприятия эксперты сообщества рассказали о технологиях ведения информационных атак против России, а также методах противодействия им.
«Информационные войны — один из главных трендов внешней политики стран Запада. Это комплексный инструментарий, который используется для давления на Россию, в том числе изнутри», — рассказал присутствующим на презентации директор Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Георгий Филимонов.
Основной целью информационных войн, по мнению эксперта, является «организация и осуществления государственного переворота с последующим захватом российской власти прозападными силами».
По-другому это называется «цветной революцией», которая как раз и достигается при условии дестабилизации политической обстановки в стране. А что касается внешнего периметра воздействия, то это ослабление репутации и влияния России за рубежом. Запад создает образ вероломной, агрессивной, тиранической и отсталой России, с которой нельзя иметь никаких дел,добавил Филимонов.Идеологические атаки западной пропагандисткой машины осуществляются одновременно на нескольких фронтах, утверждают авторы исследования. Это разжигание межнациональной и межрелигиозной розни, поддержка сепаратизма, дискредитация органов власти и силовых структур, продвижение русофобии, ревизия истории, возвеличивание западных ценностей, пропаганда идей «майдана», то есть захвата власти под предлогом борьбы с коррупцией, а также информационные атаки на президента России.
Методы и цели информационной войны наглядно были показаны во время организации антиконституционного переворота на Украине. Мы могли наблюдать и демонизацию законно избранной власти, и представление в неблагоприятном свете силовых структур, которые соблюдали присягу и боролись за порядок в украинской столице. Отсюда появились тезисы, что в Киеве произошел не государственный переворот, а революция. Мол, люди имеют право на протест. А то, что Конституция Украины была грубо нарушена и фактически растоптана, об этом не говорилось ни слова,пояснил публицист и сопредседатель «Антимайдана» Николай Стариков.Стариков напомнил, что во время Крымской весны, когда жители полуострова, не желая признавать незаконную власть, провели референдум по воссоединению с исторической родиной, западные пропагандисты применили еще одну тактику, которую принято называть «двойными стандартами».
Стали говорить, дескать, люди голосовали по принуждению. Честно говоря, любопытно выходит. Если люди бросают «Коктейль Молотова», то это выражение гражданской позиции, а если они бросают бюллетень в урну, то это оккупация и насилие. При этом, хочу отметить, крымчане действовали строго в рамках украинской Конституции,пояснил публицист.Еще один наглядный фрагмент информационной войны против России, говорит Николай Стариков, — это ситуация со сбитым малайзийским авиалайнером:
Прошло буквально десять минут после трагедии, а президент Украины Петр Порошенко и его окружение уже возложили вину за сбитый самолет на ополченцев, Россию и лично Владимира Путина, будто наш лидер мог быть к этому как-то причастен. При этом, стоит заметь, прошло уже больше года, а до сих пор никакого внятного расследования этой трагедии проведено не было. Отсюда я делаю вывод, что для наших геополитических партнеров было важно сделать очерняющий Россию информационный вброс, а утруждать себя чем-либо еще они и не думают.Кроме того, отмечают авторы доклада, в медиа-войне против России активно используется сирийская повестка. При содействии внутренних антигосударственных сил была образована так называемая «антивоенная платформа», на которой в данный момент блистают всем известные Михаил Ходорковский, Дмитрий Быков, Андрей Илларионов, Станислав Белковский, Евгений Киселев и Алексей Венедиктов, пророчащие стране «большие жертвы и неизбежный экономический упадок в связи с неимоверными затратами на военную операцию ВКС РФ».
Противостоять информационным нападкам со стороны Запада, уверен Николай Стариков, можно лишь с помощью накопления собственных медиа-ресурсов, в чем Россия уже добилась определенных успехов.
«Возьмем российский телеканал „Russia Today“, который доносит нашу точку зрения до западного зрителя. При затратах в 248 миллионов евро он имеет аудиторию около трех миллиардов человек. Похожая структура Запада — BBC — имеет аудиторию в 404 миллиона, а затрачено на нее было 700 миллионов долларов США. Выходит, что в плане противостояния информационным атакам мы достигли определенных успехов, раз наш телеканал оказался намного эффективнее и практичнее», — заметил Стариков.