На днях британский премьер Дэвид Кэмерон заявил, что власти Великобритании планируют отправить на Украину своих военных специалистов для тренировки подразделений ВСУ. Политики США неоднократно говорили о своих намерениях обеспечить нынешний Киев современным оружием. Президент «незалежной» Петр Порошенко повторяет мантры о войне с Россией и предлагает странам Запада, по сути, оккупировать часть территории Украины, прислав своих миротворцев. Более того, в Донбассе, у самых границ Российской Федерации, до сих пор продолжается гражданский конфликт. По подсчетам спецслужб Германии, война унесла уже около 50 тысяч жизней украинских граждан.
На этом фоне российская оппозиция в лице Алексея Навального и его приближенных приглашает народные массы принять участие в так называемом антикризисном марше «Весна», который должен состояться уже в это воскресение.
Еще в январе соратник Навального некто Леонид Волков опубликовал на своей странице в Facebook перечень требований участников митинга к властям РФ.
Писатель и публицист Николай Стариков, будучи на встрече со студентами Государственного университета управления, проанализировал некоторые заявленные оппозицией тезисы.
Леонид Волков:
— Сокращение раздутых военно-полицейских расходов (треть федерального бюджета) в два раза и направление освободившихся средств на развитие человеческого капитала — финансирование здравоохранения и образования.
Николай Стариков:
— Человек, будучи в здравом уме, не может выступать за сокращение военных расходов, когда у наших границ идет самая настоящая война. Безусловно, военный бюджет является некоторой тяжестью для экономики. Естественно, лучше потратить эти деньги на что-нибудь другое, в том числе на образование и здравоохранение. Но возможно ли это в настоящий момент? Как можно сокращать военные расходы, когда во всем мире эти расходы увеличиваются? Это, мягко говоря, попахивает предательством, то есть сдачей страны в интересах другого государства.
— Вспомните времена после развала СССР. Тогда наши либералы тоже говорили о чрезмерной милитаризации Советского Союза, предлагали масло вместо пушек. К чему привела такая политика? Военные перестали получать зарплату. Власти новой России ликвидировали большую часть флота, распилили новейшие подводные лодки, ракеты. И что дальше? В нашей стране повысился уровень жизни? Ничуть. После либеральных реформ в России вообще не стало уровня жизни, как сегодня на Украине. Отсюда можно сделать вывод, что улучшение жизни обычных граждан не зависит напрямую от сокращения расходов на военные нужды. Ни здравоохранение, ни образование от этого лучше не станут. Об этом гражданин Волков пишет лишь для того, дабы, по сути, антигосударственный тезис выглядел как можно убедительнее. Если написать просто о сокращении расходов, ничем не приукрасив свой тезис, возникнет дискуссия. А ежели сказать, к примеру, давайте вместо партии танков построим детский садик, это будет звучать довольно симпатично.
— Главная задача наших сегодняшних оппозиционеров — сократить военный бюджет, образование и здравоохранение их не интересуют. Нечто подобное говорили и оппозиционеры в начале 20-го века. Почитайте программы партии большевиков или эсеров, в каждой из этих программ вы найдете пункт о сокращении армии и флота.
Леонид Волков:
— Безусловный допуск оппозиционных партий и кандидатов к участию в выборах. Обеспечение честных выборов, формирование новых составов избирательных комиссий всеми участниками выборов.
Николай Стариков:
— На сегодня в России зарегистрировано порядка 78 партий. Сможет ли рядовой гражданин сделать осознанный выбор, получив бюллетень с 78 партиями? Конечно нет. Может ли нормальный человек ознакомится с программами всех этих партий и выбрать ту, которая, как говорится, по душе? Вряд ли. Заявление оппозиции по поводу выборов — заурядная манипуляция.
— Если у гражданина отнять возможность делать свой выбор осознанно, значит выбор будет неосознанным. Люди пойдут голосовать за известные и раскрученные бренды — за тех, кто на слуху, о ком им рассказали средства массовой информации. А внимание СМИ к той или иной политической партии — это всегда деньги. Получается, нам хотят навязать систему, где всё будут решать деньги.
Леонид Волков:
— Общеизвестные крупнейшие коррупционеры: все от Ротенбергов и Тимченко до Сечина, Сердюкова и Якунина должны быть переданы правосудию. Требуем принятия законодательства против незаконного обогащения чиновников.
Николай Стариков:
— Здесь не все так однозначно, как говорила дочь одного офицера, живущего на территории США. Сегодня все платежи из бюджета России с легкостью могут быть отслежены нашими геополитическими конкурентами, ибо платежная система у нас международная и находится под контролем заокеанских деятелей.
— Если вы являетесь руководителем страны и хотите развивать ее оборонную мощь, то автоматически оказываетесь в несколько странной ситуации. Допустим, что вы решили заказать партию танков и перечисляете некоторую сумму на счет танкового завода. Благодаря платежной системе, вашим оппонентам моментально все станет известно. Даже примерное количество танков, если они проведут подсчет, исходя из общей суммы платежа. Шпионам особо и трудиться не надо. Им остается просто сидеть, нажимать кнопки и наблюдать за финансовыми потоками из госбюджета.
— А теперь представим, что вам необходимо подготовить некие секретные спецподразделения, которые вы собираетесь неожиданно использовать в нужный момент и в нужном месте. Перечислить деньги с помощью платежной системы нельзя, так как противник тут же об этом узнает. Значит надо направить средства каким-либо другим способом. Например, в чемодане. Но откуда в госбюджете возьмется чемодан с деньгами? Там только безналичный расчет. Внести соответствующие пункты в государственный бюджет (мол, деньги на непредвиденные расходы) также не представляется возможным. За всем этим следят совестливые блогеры и некоторые депутаты, которые большую часть времени предпочитают находиться в США и рисовать презентации на тему свержения власти в России. Все, вы под колпаком. Каковы тогда ваши действия? Вы обязаны сделать что-то такое, дабы нужная сумма в нужный момент оказалась в чемодане и была передана по назначению. И вы это делаете не потому, что решили украсть эти деньги. Другого выбора просто нет. У вас нет иного способа направлять финансовые потоки незаметно для противника. Поэтому изобретаются некие схемы, благодаря которым можно совершать неожиданные для противника действия, как это было в Крыму.
— Я уже не говорю о том, что у государства должны быть деньги для выплаты агентам, для подкупа иностранных политических и экономических деятелей, покупки секретных технологий, обхода эмбарго и прочего. Вы же не по безналичному расчету собираетесь это делать? Нет. Откуда тогда брать деньги в сегодняшней ситуации? Конечно же, путем некоторых действий, чтобы противник через «пятую колонну» в парламенте не смог вам помешать.
— Только не подумайте, что своими речами я защищаю коррупцию. Вовсе нет. Я всегда выступал за то, что коррупционные деяния должны пресекаться самым жестким образом. В Китае, например, за подобные преступления положен расстрел. Я думаю, что смертная казнь — самый эффективный метод борьбы с коррупцией. Однако не всегда то, что наши оппозиционеры выдают за коррупцию, является таковой.
Ольга Романова: я не пойду в колонне с Навальным
Невнятные требования организаторов антикризисного марша «Весна» уже отпугнули не только большую часть носителей протестных настроений, но и многих лидеров оппозиции, о чем ранее уже сообщал «Ридус».
О своем решительном отказе участвовать в мартовском марше оппозиционеров заявила Ольга Романова, директор движения «Русь сидящая» и экс-член Координационного совета российских «несогласных». В интервью изданию The New Times она подчеркнула, что является частым участником протестных маршей, но в колонне с Навальным точно не пойдет:
«Я всегда ходила и буду ходить на протестные марши. 1 марта — первый марш, на который я не пойду. Не пойду совершенно осознанно, хотя, конечно, буду где-то рядом, и мы вместе с Комитетом „6-е мая“, с союзом поддержки политзаключенных, как обычно, будем дежурить с адвокатами у ОВД, смягчая, возможно, последствия. Но я не пойду потому, что мне совершенно непонятны цели, сформулированные организаторами».
«Я не понимаю, что такое Антикризисный марш „Весна“, — признается Романова. — Я готова выходить за свободу. Я не готова выходить за то, чтобы оппозиции дали час на федеральном канале. Я против того, чтобы выходить за отмену контрсанкций, как антикризисную меру. Потому что это никак не повлияет на цены».
Вся формулировка пунктов антикризисного марша «Весна» — это: «Кризис — уходи! Зима — уходи!» Напоминает профсоюзный марш в Португалии. Очень хорошо, но мы не Португалия.Нет согласия у блогера-мошенника Алексея Навального и с беглым олигархом Михаилом Ходорковским: Навальный вовсю штампует социально-экономические лозунги, а Ходорковский настаивает на исключительно антивоенной повестке.
Вдобавок ко всему, вокруг мартовского марша то и дело разгораются скандалы. Сначала коммунисты обвиняют инициаторов акции в воровстве идеи, после в СМИ появляется информация, что соратник Навального и «тезисный глашатай» Леонид Волков, который, к слову, уличен в связях с профессиональными революционерами по всему миру, использует протест в качестве рекламы своего бизнеса в Люксембурге.
Учитывая все эти «непонятки», совершенно не удивляешься тому, что «марш либерально-одаренных девочек и мальчиков» отказываются поддержать даже сами лидеры оппозиции, кто еще недавно шел рука об руку с теми же Навальным и Волковым.