Политика

Никто на Украине не верит в её будущее

1 348

Не задаётся даже на бытовом уровне простым вопросом: что будет завтра. Все живут «в лихорадке революции».

Может быть, кстати, это происходит именно и как раз потому, что все — и на западе данной территории, и на её востоке, и в центре — прекрасно понимают, что никакого такого особого «будущего» здесь вообще никем и никак не предусматривается.

Казалось бы — всё просто. Само геополитическое положение Украины предусматривает, что какое-либо благополучие тут возможно только в случае, как минимум, добрососедских отношений и с Западом, и с Востоком: Украина — это прежде всего «мост», прежде всего — транспортный и логистический узел, без этого данная территория мало кому интересна. Ну, вот так сложилось.

Поэтому реально: как они собираются жить дальше?! Чего добиться-то хотят всеми этими «о, ненавистная Россия, продавай нам газ вдвое дешевле, а мы за это будем против тебя с НАТО дружить, отличная сделка, правда?»

Даже, допустим, в случае своей неожиданной и логически невозможной «победы над Юго-Востоком» — как они собираются жить? Потому как, извините, — революция-то она революцией, но до конца «льготного периода» по газу осталось уже меньше месяца, потом будет завёрнут вентиль и затребована предоплата. О чём уже не просто руководитель «Газпрома», а непосредственно президент Российской Федерации совершенно официально предупредил. И воровать газ «из транзита» вам, поверьте мне, просто-напросто не дадут. После чего вежливо пожмут плечами: потребности стратегических партнёров на севере Европы уже вполне перекрываются «Северным» же потоком, предусмотрительные немцы его опять-таки уже — не в будущем, уже! — вывели из-под «третьего энергопакета». И у них уже всё хорошо: в случае «закручивания вентиля» Nord Stream лёгким бюрократическим движением просто удвоит собственную прокачку — и все дела. А с тем газом, что через вас идёт в Европу южную, — вот пусть Евросоюз и решает: альтернативы «русскому трубопроводному газу» в среднесрочной перспективе в Европе нет, а значит — что-нибудь да решат. Не мёрзнуть же из-за вашей «революции», в конце-то концов. Что бы там вам Брюссель по этому поводу ни говорил.

Но и это на общем фоне надвигающейся «руины», в общем-то, полная такая фигня. Потому как «газовый конфликт», в котором вы со всех сторон неправы, — это, безусловно, дикая головная боль, но что такое головная боль по сравнению с общим умиранием всего организма?

С кем вы, киевские панове, собираетесь дальше, м-м-м, не знаю, торговать?

Не уж то с Россией?!

То-то ваш главный кандидат в президенты Порошенко самым спешным образом переносит своё кондитерское производство на территорию Российской Федерации (где, кстати, в отличие от «нэньки», старательно платит налоги). Он хоть и залез по уши в «политику», но всё-таки ещё как бы не до конца звезданулся. Потому как если вы просто выполните всё, что от вас требует ЕС и МВФ (а иначе они вам просто и те копейки, которые обещают, не дадут), то как-то крайне наивно предполагать, что Российская Федерация сохранит за вами те же торговые преференции. Это, извините, даже проф. Янукович понял, за что по итогу и пострадал.

Но и это ещё не самое главное: если населению вашей страны в придачу к пикирующей гривне и зарплатам «на уровне выживания» добавить ещё и возрастающую в разы — согласно требованиям всё того же МВФ — коммуналку, то за вилы возьмётся уже не только «русский Восток», но и вполне себе «проевропейский Запад». Голод, знаете ли, не тётка, тут уже не до культурных, простите, и языковых различий.

Украина — она же не просто «по факту» банкрот.

Украина — территория на грани полномасштабной гуманитарной катастрофы.

И это даже в том случае, если каким-то чудом — или усилиями международного сообщества — на этой территории удастся избежать крови и настоящей, а не «кукольно-майданной», в духе кафешантана и шапито, гражданской войны «всех против всех». Просто потому, что даже иные «военные сценарии» предусматривают будущее, за которое можно воевать и проливать свою собственную кровь, а на нынешней территории Украины в сложившихся экономических и политических обстоятельствах этого будущего не просматривается даже под лупой.