В первом полугодии 2018 года российские покупатели потратили на покупку новых легковых автомобилей более триллиона рублей, сообщает аналитическое агентство «Автостат».
По его данным, за 6 месяцев этого года граждане России купили легковых автомобилей на 1 трлн 94 млрд рублей, что на 23% выше уровня годичной давности.
Более 90% от этого объема пришлось на иномарки, которые обошлись владельцам в 990 млрд рублей. Оставшиеся примерно 10% - это затраты на приобретение машин отечественных марок (104 млрд руб.).
Рост продаж дорогих авто говорит о том, что суммы, которые нужны на их приобретение, уже невозможно вложить во что-то иное, и обладатели этих «заначек» решают купить себе дорогую игрушку, считает создатель автомобильного аукциона Carprice Эдуард Гуринович:
Состояние авторынка — это точнейшее зеркало общего состояния экономики. Резкий взлет продаж именно люксовых моделей говорит о том, что обладатели крупных капиталов опасаются инвестировать их в традиционные инструменты, и предпочитают потратить стремительно обесценивающиеся рубли на что-то, что будет обесцениваться не с такой скоростью, — сказал он «Ридусу».Автомобиль не самый лучший инвестиционный или сберегательный инструмент, поскольку он теряет в цене до 30% в тот момент, когда выезжает из ворот автосалона.
Поэтому решение все же вложить деньги именно в колеса говорит о том, что россияне опасаются, что за срок эксплуатации нового авто, три-четыре года, рубль подешевеет еще больше.
Если мы, не дай Бог, к концу года увидим доллар по 120 рублей, можно ожидать, что авторынок дорогого сегмента рванет вверх еще сильнее. Это проявление отложенного спроса, когда люди теряют надежду, что их накопления будут прирастать естественным образом, и спешат сбросить деньги на что-угодно, — говорит эксперт.Это происходит даже невзирая на то, что в марте Минпромторг России утвердил новый перечень люксовых автомобилей из 1126 моделей, хозяева которых должны заплатить в 2018 году повышенный транспортный налог. В него вошли 11 модификаций Aston Martin, 15 моделей Bentley, 13 модификаций Ferrari и 15 представителей семейства Rolls-Royce.
Когда после 2014 года российский авторынок серьезно просел, это в наименьшей cтепени коснулось как раз сегмента люксовых авто, а в наибольшей — бюджетных марок, считает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.
Впрочем, этот феномен касается не только покупателей Bentley и Ferrari. По данным «Автостата», как горячие пирожки разлетаются KIA, Toyota и Lada Vesta. Также в пятерку лидеров по затратам жителей России на автомобили попадает продукция корейского Hyundai.