Общество

Ночная смена. Записки пьяного машиниста

4 841

Переехав в новую квартиру, я посмотрел в окно. И с удивлением обнаружил, что теперь я смогу полностью погрузиться в поезда, которые я так люблю - здесь проходит Трансcибирская магистраль и находится инфраструктура Ж\Д-вокзала: ПТО, депо и прочее.
В первый мой поход на разведку, я не снял ничего интересного и не попал туда, куда хотел.

Ну а в эту ночь мы пошли с товарищами целенаправленно в депо. Встретив по пути пьяного охранника заправочной станции, мы проходим по темноте дальше.

Ну тут все стандартно, естественно, идти дальше нельзя и мы спокойно проходим мимо предупреждающих надписей.

Миновав пост, мы попадаем на территорию ПТО электровозов. Здесь можно сразу увидеть огромную пескосушилку. Песок загружается на ПТО в каждый тепловоз и электровоз. Если вдруг тяжелому составу нужно будет подняться на горку, автоматика будет сыпать песок под колеса на рельсы, чтобы увеличить сцепление и избежать шлифовки колес.

Около пескосушилки стоит учебный макет токоснимателя.

Проходим дальше и видим железнодорожный стреловой кран.

Вскоре на горизонте появляется ПТО тепловозов...

Путем нехитрых перемещений в пространстве, вскоре я уже сижу под тепловозом и проверяю ходовую часть на пригодность.

В это ПТО входит два тепловоза на два пути. Между ними есть небольшой проход и лестница наверх - тепловозы высокие.

Подниматься наверх, как только на обслуживание зашел тепловоз, нельзя - сначала нужно проветрить выхлоп. После этого можно ходить по мостам и заниматься ремонтом.

Обследовав машину снаружи, мы отправляемся внутрь.

Эти маневровые машины очень грязные и старые, однако это не мешает работать людям в них.

Отправимся в машинное отделение и взглянем на колоссальный силовой агрегат.

Покидаем тепловоз 2ТЭ10У и его выгоняют из ПТО. Ремонт и обслуживание этой машины окончены.
Запускается двигатель, открываются электроворота и на улицу из под потолка начинает валить густой дым.

Вторую машину тоже отправляют на улицу и в ПТО становится пусто.

Но это ненадолго. За ночь здесь обслуживают до 25 тепловозов.
И вот в цех заходят следующие.

Подойдем ближе к самому распространенному на Российской железной дороге на сегодня тепловозу - ЧМЭ3.
Чехословацкая маневровая машина, разработка и выпуск которой, началась аж в 1963 году.
Его масса - 123 тонны, а мощность двигателя 1350 л.с.

Снаружи мало что можно разглядеть, но вы наверняка много раз видели эти тепловозы.

Кабина очень уютная, есть даже занавесочки :)

Но в ПТО тепловозов находиться больше нельзя и мы очень быстро удаляемся ;)
Немного подкрепившись и прикинув, куда бы пойти дальше, мы внезапно оказываемся в ПТО электровозов.
Как это получилось, я даже сам плохо понял.

Находясь на безопасном расстоянии от охраны, можно и познакомиться с местными обитателями.
Как водится, завидев зеркальный цифровой фотоаппарат, люди начинают позировать...
Этот снимок я считаю лучшим в этом репортаже.

В этом цеху я тоже начал со смотровой ямы. На фотографиях она выглядит прикольно, но в реальности все вокруг в машинном масле и очень грязное.

Но пройдемся же уже скорее по цеху!

Если выглянуть из цеха, здесь можно увидеть томящихся в ожидании, троих красавцев.

Электровоз ЧС-7. Обычно эти машины используются в составах дальнего следования.
На переднем плане находится заточка колес.

Заточка - это целый комплекс. Вниз спускается оператор и управляет станком.

Рядом стоит огромная телега, наполненная стружкой с колес.

Ярославский электровозоремонтный завод произвел глубокую модернизацию электровоза ЧС2, в результате чего, появился красавец ЧС2К.

Но вернемся к нашему ЧС7 и попробуем подняться и посмотреть на устройство машины, которая везла меня из Москвы в Челябинск.

Выписка из Википедии:

Электровоз ЧС7 (ЧехоСловацкий , тип 7; заводское обозначение — 82E) — магистральный пассажирский двухсекционный (тип 2(2O−2O)) электровоз постоянного тока. Выпускался в период с 1983 по 1999 гг. на заводе им. В. И. Ленина (Skoda) в городе Пльзень (Чехословакия, впоследствии Чехия) для железных дорог Советского Союза (а впоследствии России и Украины). Наравне с ЧС8 является одним из самых мощных пассажирских электровозов, используемых в бывшем СССР.

Конструкционная скорость (ну это я уже сам прочитал в кабине машиниста) - 160 км\ч. В длительном режиме, ЧС7 движется со скоростью 87,8 км\ч. Масса - 172 тонны.

Так выглядит кабину изнутри.

А вот так выглядит рабочее место машиниста, если подойти ближе.

После посещения ПТО электровозов, я начал интересоваться различными системами ЧС7.
Например,я расскажу про две из них: КЛУБ-У и ТСКБМ.

Говоря простым языком, КЛУБ-У - система, позволяющая диспетчеру или дежурному по станции, удаленно произвести экстренную остановку состава, используя только радио-канал. При этом машинист никак не сможет повлиять на это. Например при приближении к запрещающему сигналу светофора. И наоборот, система не позволит тронуться электровозу, по желанию диспетчера. КЛУБ-У, как правило работает в паре с ТСКБМ - Телемеханическая Система Контроля Бодрствования Машиниста. ТСКБМ обеспечивает непрерывный контроль работоспособности машиниста по параметрам электрического сопротивления кожи. Если по параметрам электрического сопротивления кожи состояние машиниста определяется как не работоспособное, ТСКБМ производит проверку работоспособности путем разрыва цепь подачи напряжения на электропневматический клапан ЭПК при работе с АЛСН, или передает сигнал о необходимости произвести проверку работоспособности при работе с КЛУБ или КЛУБ-У. В случае неподтверждения работоспособного состояния происходит автоматическое торможение поезда.

Пройдем в машинное отделение. Здесь за решеткой находится электрооборудование под высоким напряжением, рядом пневмо-двигатель.

По проходу можно пройти во вторую часть ЧС7.

Покинем этот электровоз и пройдемся по цеху. Если ПТО тепловозов вмещает две единицы техники, то в ПТО электровозов их намного больше. Очень круто видеть все эти абсолютно разные машины в одном месте.
Заглянем в кабину нового поезда. Здесь на панели управления уже джойстик и ЖК-дисплеи.

И тут же рядом другой электровоз. Старый.

В этом цеху так-же можно подняться наверх.
Здесь вы можете увидеть то, о чем я рассказывал в самом начале - шланги для заправки песка.

Спустившись заглянем еще в один электровоз. Не перестаю удивляться, насколько они разные.

Вновь в воздухе запахло жареным и нам приходится покинуть этот цех и начать двигаться в сторону дома.
Но я не расстраиваюсь, всю эту территорию видно из моего окна, когда я пишу этот текст и я обязательно вернусь сюда еще не раз.

Спасибо за внимание.