Общество

Ночью с венком идти к зданию администрации запрещено.

4 543
  • 17 октября 2012 drdr

Вчера региональным отделением партии «Яблоко — объединенные демократы» была проведена акцию скорби по институту выборов. 14 октября в Краснодарском крае состоялись выборы в Законодательное Собрание, которые по праву можно назвать самыми сфальсифицированными за всю историю выборов в современной России. Кандидат от "Яблока" Алексей Мандригеля вместе с небольшой группой сторонников из 4 человек решил возложить венок с черной лентой "Институт Выборов. Помним, скорбим." и зажечь свечу у здания краевой администрации. Акция, как и следовало ожидать, привлекла внимание сотрудников полиции и центра по борьбе с экстремизмом. Еще за квартал до администрации, на пешеходном переходе, Мандригеле и группе его сторонников под предлогом проверки документов перекрыли движение сотрудники полиции и казаки на автомобилях с мигалкой и сиреной. После недолгих препирательств они проверили документы, и из-за отсутствия каких-либо оснований, кроме приказа сверху, им пришлось отпустить людей. Через несколько метров в сторону администрации, буквально на следующем перекрестке, активистов встретили сотрудники ЦПЭ и 11 нарядов полиции во главе с подполковником Походенко. Движение активистов было снова заблокировано. Походенко, местами сдерживая собственный смех, пояснял, что акция незаконна и сегодня ночью идти к зданию администрации с венком запрещено.

Фото: Николай Хижняк

Потихоньку к месту стали стягиваться и другие сторонники скорби, узнавшие о намерениях активистов "Яблока" через сети интернет. Присоединилось и много людей со стороны — зевак привлекало большое количество полицейский и машин с мигалками. Препирательства активистов и полиции продолжались около 20 минут, после чего венок был упакован в пакет, лишив сотрудников любых оснований преграждать путь активистам. Помявшись ещё минут пять, полковник Походенко дал возможность продолжить дорогу.

Фото: Николай Хижняк

Подойдя к зданию администрации, куда стянулись еще полицейские наряды и их количество в общей сложности составило порядка 20 машин, сторонники акции расположились рядом с памятником казаку, развернули венок и начали зажигать свечи. Один из казаков, стоявший в импровизированном оцеплении из 5 человек, в самом начале акции напал на журналиста и попытался помещать съемке хватая его за фотоаппарат. После того как на него налетели камеры других СМИ и была озвучена норма закона о препятствии работе СМИ, казак, сняв собственную фуражку, стал закрывать ею лицо и кричать, что его снимать запрещено. Полковник Походенко в срочном порядке, сделав устное замечание, заставил отрыть лицо и надеть фуражку.

Фото: Николай Хижняк

Акция все больше и больше привлекала людей со стороны. Полицейские собственным поведением лишь делали пиар, привлекая людей поддерживающих протестующих.

Фото: Николай Хижняк

Алексея Мандригелю, Викторию Золотареву и Анну Махиайлову взяли в кольцо сотрудники полиции и попытались разъяснить о статье 20.2, которую, по их мнению, они нарушили. Сотрудники полиции призывали людей разойтись, угрожая применением силы и задержанием. Через некоторое время в спор включился прибывший на место полковник Попанов, продолживший разъяснять суть статьи 20.2 и ответственность за нее. Тем временем, активисты продолжали держать в руках горящие свечи, а сотрудники полиции смотреть на все происходящее с недоумением и не пониманием. Складывалось впечатление, что им самим трудно понять, из-за чего столько внимания с их стороны. К спору подключился некий сотрудник администрации, представившийся как Андрей Булдин, и дал указание Папанову задержать людей, которые, по мнению Булдина, нарушают закон.

Фото: Николай Хижняк

Полковник Папанов, несмотря на действующюю неприкосновенность Мандригели как кандидата, предупредив его о необходимости применить для его задержания физическую силу, после чего, вопреки какой-либо действующей логике, приказал участковым, которые зачем-то тоже были стянуты на место, провести задержание и доставить активиста в стационарный пункт полиции, находящий через дорогу от здания администрации. Участковые под цитаты текста Конституции РФ о свободе гражданина, тащили, в прямом смысле этого слова, Мандригелю в участок, а вместе и с ним туда были доставленны Анна Михайлова и Виктория Золотарева, на которых так же пал выбор Папанова. Позже, дозвонившись до главного дежурного прокурора, он пояснил, что Мандригеля был не задержан, так как он имеет не прикосновенность, а с применением грубой физической силы был доставлен для беседы. Опорный пункт полиции был окружен сторонниками, журналистами и полицейскими.

Фото: Николай Хижняк

Полковник Попанов дал журналистам объяснение всей ситуации, пообщался с активистами. Сотрудниками полиции были найдены какие-то свидетели в соседнем парке, и в итоге Мандригеля без каких либо четких обвинений и объяснений был отпущен, а с Виктории Золотаревой и Анны Михайловой были взяты объяснительные. Сторонники акции так же написали встречные заявления и дали показания о неправомерных действиях сотрудниках полиции, о применении грубой физической силы. Акция продолжалась примерно с 20:00, и закончилась около часа ночи.

Фото: Николай Хижняк

Фото: Николай Хижняк

Фото: Николай Хижняк

Фото: Николай Хижняк

Фото: Николай Хижняк

Фото: Николай Хижняк

Фото: Николай Хижняк

Фото: Николай Хижняк