На пике своей популярности в 4 квартале 2010 года (казалось бы, совсем недавно) компания продолжает свою стратегию лидера, делает ставку на дополнительные услуги в существующих телефонах. Кто помнит, был такой сервис OVI, в частности, с музыкой и картами – «бесплатно и навсегда». В то же самое время Samsung проводит экспансию в сегменте тач-фонов, запуская один телефон за другим. Сегодня сервис OVI больше не существует, а Samsung стал лидером рынка.
Все это происходит на фоне снижения цены акций компании Nokia, которые сейчас стоят более чем в 2 раза дешевле, чем в ноябре 2011. На рынке раздают советы компании, что надо срочно увольнять генерального директора и переходить на платформу Android, но Nokia не сдается.
Вчера 6 ноября в Москве при участии Главного исполнительного директора корпорации Майкрософт - Стива Баллмера и Президента и главного исполнительного директора Nokia - Стивена Элопа состоялась презентация и запуск в России нового телефона Nokia Lumia 920 и его младшего брата Lumia 820, телефона очень особенного – тут либо пан, либо все очень непонятно.
Основная стратегия Nokia – это телефоны на базе Microsoft Windows 8, платформе совсем свежей, презентованной 29 октября. Компания сделала стратегический выбор – не идти в поле Android телефонов, а предложить рынку что-то другое, совсем новое. В этой стратегии есть проблема – в настоящий момент суммарная по всем странам, доля Windows телефонов – 3,5% (данные исследовательского агентства IDC, август 2012).
Основных конкурентов у Nokia Lumea 920 два: Apple iPhone 5 и Samsung Galaxy III. Все 3 телефона построены на разных платформах: Windows 8, iOS и Android соответственно. И теперь это не только битва «железа», но и битва операционных систем. Кстати, презентация Nokia шла с хеш-тегом #switch (что переводится как "переключись").
Как обещают в компании Nokia, если спросить у 100 гиков «какой телефон вы считаете самым технически совершенным», 80 из них ответят: Nokia 920. В телефоне есть все от мощного процессора Snapdragon S4 до оптики со стабилизатором от Carl Zeiss.
Телефон Lumea пахнет оптимизмом – яркие цвета корпуса: желтый, красный, оранжевый, насыщенные цвета экрана. Телефон заряжается беспроводной зарядкой. А на младшего собрата Lumea 820 есть сменные панельки. Наверняка девушка в латексе символизировала именно жажду цвета телефонов Nokia. Экран среагирует не только на прикосновения пальцами, но и продолжит слушаться вас, даже если вы в перчатках.
На вопрос о принципиальном отличии от конкурентов, сотрудники обеих компаний-партнеров отмечают клиентоориентированность телефона. Все что просили сделать разработчиков, они сделали. Приложения максимально интегрированы между собой, есть возможность передавать файлы по bluetooth и многое другое. Еще в телефоне есть Office и Skydrive - облачный сервис от Microsoft, который позволяет синхронизировать устройства между собой.
И, если первое имя телефона, как обещает Nokia - это клиентоориентированность, то второе имя должно быть privacy (личное пространство). Система авторизирует доступ приложения только в определённую папку и всегда спрашивает у своего владельца, надо ли звонить или отправлять смску, когда приложение инициирует действия. Вирусов под Windows телефоны, как обещают, нет и не будет, так как телефон контролирует действия всех приложений.
Популярность и удобство телефона напрямую связаны с тем, сколько возможностей будет у пользователей, сколько приложений можно найти в магазине Windows. И вот здесь есть куда стремиться: около 125 тысяч против 700 тысяч у Apple Store и Google Play. Впрочем, отмечают, что самые популярные уже давно есть и к тому же, по заявлению экспертов Microsoft, Windows самая простая платформа для работы девелоперов.
А вот Instagram нет. Instagram уже и профиль запустили как в Facebook, а в Windows Store их как не было, так и нет!
Цена всего удовольствия Lumea 920 – 24’990, младшей версии Lumea 820 – 19’990. Продается с 6 ноября. Очередей нет, возможно, пока.
В целом, в Nokia Lumea 920, отличающимся от всего, что есть сейчас на рынке, по сути, является другим телефоном – приятно держать в руках и все таки в этом что-то есть, а что именно, покажет время: останется компания только на страницах учебников или массово вернется на полки магазинов и в сумки покупателей. Такой вот исторический момент финской компании.