Происшествия

Норвежское судно Oslo Carrier отказалось спасать тонущий экипаж Ursa Major

0 1736

Судно Oslo Carrier 3 под норвежским флагом не приняло на борт российских моряков, терпящих бедствие в Средиземном море. Этот отказ произошел по неопределенной причине. Информацию предоставила пресс-служба группы компаний «Оборонлогистика», которой принадлежало российское торговое судно Ursa Major. Согласно известным данным, спасательная шлюпка с экипажем российского судна Ursa Major пыталась подойти к норвежскому судну, находящемуся поблизости, однако экипаж Oslo Carrier 3, который частично состоял из русскоязычных специалистов, отказал в помощи, объясняя это неким запретом, сообщает РИА Новости.

«Оборонлогистика» расценила данный отказ как серьезное нарушение десятой статьи Международной конвенции о спасении 1989 года.

Ursa Major, построенное в 2009 году, потерпело крушение в Средиземном море около берегов Испании и Алжира 23 декабря. На место происшествия прибыла спасательная бригада, однако двоих россиян пока числятся пропавшими без вести. Другие 14 членов экипажа были эвакуированы и доставлены в порт Картахена.

Испанская газета El diario vasco, используя информацию от своих источников, утверждает, что причиной катастрофы стал взрыв в машинном отделении корабля. Эти данные подтвердил и Министерство иностранных дел России, заявив, что сухогруз затонул за счет взрыва в машинном отделении.

Перед отправлением в рейс на судне проводился профилактический ремонт кранового оборудования, что стало возможным благодаря сотрудничеству специалистов компании «Оборонлогистика» с российскими производителями и экспертами в области литейного производства, позволяя создать аналоги необходимых запчастей в условиях санкций.

Судно Ursa Major, по словам владельцев, было одним из крупнейших в России и обладало универсальными возможностями класса RO-RO/LO-LO. Планировалось, что оно прибудет во Владивосток 22 января с грузом в виде портовых кранов и люковых крышек для современных ледоколов, однако происшествие помешало осуществлению этих планов. Максимальная грузоподъемность судна достигала 9,5 тысячи тонн.