В Москве среди служб такси, доступных для вызова через мобильные приложения, началась настоящая давка: к популярным inTaxi и Яндекс.Такси прибавился сервис GetTaxi.
GetTaxi с помпой был представлен в Москве в марте 2012 года. Обещалась революционная модель работы сервиса, как с таксистами, так и с клиентами. В чем-то эти обещаниям можно поверить, а в чем-то – не очень. Но обо всем по порядку.
Начнем с таксистов: GetTaxi хочет брать с них 100 рублей в день за использование приложения. Это демпинг: в Москве такая цена сопоставима с комиссией диспетчерской за один заказ. Подход правильный, ведь любая попытка брать процент от заказа наталкивается на банальную таксистскую хитрость, когда водители просто занижают фактическую стоимость поездки.
Ответственность для водителя простая: каждый месяц компания будет расставаться с 10% водителей с самым низким рейтингом, что должно обеспечить желание водителей не попасть в эти 10% и повысить их уровень сознательности в отношениях с клиентом.
Что обещают пассажирам? Самые очевидные вещи, которые хотелось бы получать от такси – простые тарифы, отсутствие необходимости звонить и что-то объяснять диспетчеру, быструю подачу машины и качественный сервис. Я воспользовался сервисом GetTaxi и должен сказать, что не все обещания компании удалось выполнить. По крайней мере, на данный момент.
Что хорошего?
Приложение действительно удобное. Достаточно навести курсор на то место, где вы, собственно, планируете сесть в машину. Водителю эта информация будет передана автоматически, и вам будет проще с ним встретиться.
Программа не бросает вас с момента заказа: вы видите, где находится автомобиль, как зовут водителя и его телефон. Так что всегда можете с ним связаться. При необходимости также указывается и телефон диспетчерской. Очень удобно и то, что в GetTaxi сохраняется история поездок. Можно понять, сколько денег в месяц вы тратите на поездки.
С технической точки зрения все сделано на высшем уровне и придраться можно разве что к тому, что масштаб карты только уменьшается – если машина проехала где-то рядом с вами чтобы далеко в другом месте развернуться, вы не будете видеть ее местоположения.
А есть ли проблемы?
Есть. Я тестировал работу GetTaxi в седьмом часу утра, в субботу. В это прекрасное для езды по Москве утро, мне пришлось прождать водителя почти 20 минут. Некоторое время вообще никто не отзывался на мой запрос приехать на Новый Арбат, 16.
Отозвавшийся с Проспекта мира водитель сначала проехался куда-то в сторону Марьиной Рощи (здесь я потерял его из виду и не могу описать подробнее, чем он там занимался) и лишь после этого направился в мою сторону.
Подбирать меня приехал Renault Logan девятнадцатого таксомоторного парка: вполне ожидаемая машинка с учетом уровня цен GetTaxi. Понравилось, что в интерфейсе водительского терминала отображается время поездки и причитающаяся водителю сумма, что существенно снижает шансы водителя обсчитать своего клиента.
Когда мы приехали на нужное мне место, оказалось, что сдачи у водителя не было. Пришлось разменивать 500 рублей в близлежащем магазине. Вот здесь бы пригодилась возможность оплаты поездки банковской картой, но она, увы, пока она не реализована. Водитель получил причитающиеся ему деньги, оценку в две звезды из пяти и отправился восвояси.
На данный момент автоматический заказ такси работает лишь в Москве внутри Садового кольца. Но можно заказать машину и из других районов: в этом случае вам в течение минуты перезванивает оператор и уточняет, действительно ли вам нужно такси или вы просто тестируете приложение.
Стоит ли пользоваться?
Пока – нет. Несмотря на все удобства программы, у GetTaxi слишком мало автомобилей и водители не всегда бегут к клиенту по его первому зову. Для примера можете посмотреть, сколько свободных таксистов обычно бывает в то же утро субботы на Яндекс.Такси:
GetTaxi можно будет пользоваться после того, как они расширят автопарк, а водители усвоят, что лучше отказаться от заказа, чем выполнить его из рук вон плохо, получить низкий балл в системе и потерять хороший доход.