Авто

Новая станция метро "Адмиралтейская" в Санкт-Петербурге - фоторепортаж

34 390

В последнюю среду 2011 года, 28 декабря, в Петербургском метрополитене открылась новая, 65-я станция метро «Адмиралтейская». Церемонию ее открытия я уже показывал в прошлом году, но из-за толп народа в тот день саму станцию нормально пофотографировать не получилось, поэтому пришлось поехать туда в 5 часов ночи с субботы на воскресенье, чтобы застать станцию пустой и уже вымытой после вечера субботы. Да, фотографировать в метро ранним утром — одно удовольствие!

Общая информация о станции и небольшая историческая справка. Станция Адмиралтейская расположена на 5-й, Фрунзенско-Приморской линии между станциями Садовая и Спортивная, открытыми в 1991 и 1997 году соответственно. Адмиралтейская была возведена в конструкциях вместе со Спортивной к 1997 году, однако на достройку и открытие собственного выхода Адмиралтейской тогда не хватило денег, и открытие задержалось аж на 14 лет.

Вход на станцию Адмиралтейская находится на Кирпичном переулке между Малой и Большой Морскими улицами, в 100 метрах от Невского проспекта. При строительстве выхода было разобрано и заново отстроено (с сохранением облика фасада) здание, в первый этаж которого встроен вход в метро. Ранее это был жилой дом, но теперь здесь планируется торгово-развлекательный бизнес-центр.

Художественное оформление станции посвящено морской тематике. Стены станции украшены четырьмя мозаичными панно и барельефами великих русских адмиралов и флотоводцев. Архитектор станции — Александр Константинов (Спортивная, Чкаловская, Комендантский проспект, Волковская). Автор художественного оформления станции (мозаики) — художник Александр Быстров. Авторы барельефов — скульпторы В. Д. Свешников и А. С. Чаркин.

Для начала — несколько стандартных ракурсов. Центральный зал станции Адмиралтейская, вид вдоль, от глухого торца к выходу (примерно с запада на восток). Для начала — несколько стандартных ракурсов. Центральный зал станции Адмиралтейская, вид вдоль, от глухого торца к выходу (примерно с запада на восток). © Игорь Ванин, 2011

Вид по диагонали. Станция Адмиралтейская, вид по диагонали. © Игорь Ванин, 2011

Западный торец центрального зала станции.

Адмиралтейская, западный торец центрального зала станции. © Игорь Ванин, 2011

Мозаика «Основание Адмиралтейства в 1704 году» крупным планом. Автор мозаики — художник Александр Быстров. Мозаика «Основание Адмиралтейства в 1704 году» в торце центрального зала станции Адмиралтейская крупным планом. Автор мозаики — художник Александр Быстров. © Игорь Ванин, 2011

Центральный зал станции, вид поперек. Проходы между колоннами из центрального зала на платформу. На заднем плане на путевой стене — название станции «Адмиралтейская» и схема Фрунзенско-Приморской линии. Центральный зал станции, вид поперек. Проходы между колоннами из центрального зала на платформу. На заднем плане на путевой стене — название станции «Адмиралтейская» и схема Фрунзенско-Приморской линии. © Игорь Ванин, 2011

Один из моих любимых ракурсов на колонных станциях — с одной платформы Адмиралтейской по диагонали на другую сквозь всю станцию. Кстати, по этой фотографии видно, что освещение этой станции кошмарно для фотографов и для людей, небезразличных к правильному свету, из-за использования нескольких разнотипных источников света разных цветов: центральный зал станции освещён зеленоватыми лампами «ДРЛ» (хуже которых только оранжевые натриевые металл-галогеновые), а боковые залы — люминисцентными трубками, дающими свет тёплого оттенка, что при смешении даёт неприятное сочетание зелёного и сиреневого цветов (на мой взгляд, это одно из неприятнейших сочетаний цветов вообще, и особенно в освещении). Один из моих любимых ракурсов на колонных станциях — с одной платформы Адмиралтейской по диагонали на другую сквозь всю станцию. Кстати, по этой фотографии видно, что освещение этой станции кошмарно для фотографов и для людей, небезразличных к правильному свету, из-за использования нескольких разнотипных источников света разных цветов: центральный зал станции освещён зеленоватыми лампами «ДРЛ» (хуже которых только оранжевые натриевые металл-галогеновые), а боковые залы — люминисцентными трубками, дающими свет тёплого оттенка, что при смешении даёт неприятное сочетание зелёного и сиреневого цветов (на мой взгляд, это одно из неприятнейших сочетаний цветов вообще, и особенно в освещении). © Игорь Ванин, 2011

Боковой зал станции Адмиралтейская, общий вид (это 1-й путь, от Садовой к Спортивной). Боковой зал станции Адмиралтейская, общий вид (это 1-й путь, от Садовой к Спортивной). © Игорь Ванин, 2011

Кораблик на путевой стене рядом с названием «Адмиралтейская» — символ Адмиралтейства. Кораблик на путевой стене рядом с названием «Адмиралтейская» — символ Адмиралтейства. © Игорь Ванин, 2011

2-й путь станции Адмиралтейская (от Спортивной к Садовой). 2-й путь станции Адмиралтейская (от Спортивной к Садовой). © Игорь Ванин, 2011

Три пары проходов между колоннами на Адмиралтейской закрыты декоративными простенками, украшенными медальонами с барельефами великих русских адмиралов и флотоводцев: Апраксина, Беллинсгаузена, Григоровича, Макарова, Нахимова, Ушакова. Ровно между этими парами простенков в полу центрального зала станции гранитом разных экзотических цветов выложены три декоративные розы ветров. Три пары проходов между колоннами на Адмиралтейской закрыты декоративными простенками, украшенными медальонами с барельефами великих русских адмиралов и флотоводцев: Апраксина, Беллинсгаузена, Григоровича, Макарова, Нахимова, Ушакова. Ровно между этими парами простенков в полу центрального зала станции гранитом разных экзотических цветов выложены три декоративные розы ветров. © Игорь Ванин, 2011Павел Степанович Нахимов (вторая пара простенков, левый) — знаменитый русский адмирал, командир эскадры Черноморского флота, разгромившей турецкий флот во время Крымской войны 1853–56. Павел Степанович Нахимов (вторая пара простенков, левый) — знаменитый русский адмирал, командир эскадры Черноморского флота, разгромившей турецкий флот во время Крымской войны 1853–56. © Игорь Ванин, 2011

Главное «украшение» всех современных станций метро — «ИнфоСОС», стоящий ровно посередине центрального зала станции и заслоняющий её перспективу. Главное «украшение» всех современных станций метро — «ИнфоСОС», стоящий ровно посередине центрального зала станции и заслоняющий её перспективу. © Игорь Ванин, 2011

Вид центрального зала станции Адмиралтейская от эскалаторов к главной мозаике «Основание Адмиралтейства». Перспектива безнадёжно испорчена: главный герой композиции — император Пётр I — заслонён «инфососом».

Вид центрального зала станции Адмиралтейская от эскалаторов к главной мозаике «Основание Адмиралтейства». Перспектива безнадёжно испорчена: главный герой композиции — император Пётр I — заслонён «инфососом». © Игорь Ванин, 2011

Состав из вагонов моделей 81-540.5/541.5 прибывает на второй путь станции Адмиралтейская. Состав из вагонов моделей 81-540.5/541.5 прибывает на второй путь станции Адмиралтейская. © Игорь Ванин, 2011

Поезд с головным вагоном №10365 модели 81-540.2 в ожидании пассажиров, следующих с Адмиралтейской в сторону станции Садовая. Поезд с головным вагоном №10365 модели 81-540.2 в ожидании пассажиров, следующих с Адмиралтейской в сторону станции Садовая. © Игорь Ванин, 2011

Теперь поднимемся со станции Адмиралтейская наверх. Впереди долгий, но интересный путь! :-) На фото — эскалаторы малого наклонного хода. Теперь поднимемся со станции Адмиралтейская наверх. Впереди долгий, но интересный путь! :-) На фото — эскалаторы малого наклонного хода. © Игорь Ванин, 2011

Длинный переходный коридор между малым и большим наклонными ходами Адмиралтейской. Длинный переходный коридор между малым и большим наклонными ходами Адмиралтейской. © Игорь Ванин, 2011

Посередине переходного коридора над гермозатвором — мозаика «Нептун». Посередине переходного коридора над гермозатвором — мозаика «Нептун». © Игорь Ванин, 2011

Продолжение длинного переходного коридора между наклонными ходами Адмиралтейской. В глухом торце — мозаика «Нева».

Продолжение длинного переходного коридора между наклонными ходами Адмиралтейской. В глухом торце — мозаика «Нева». © Игорь Ванин, 2011

Мозаичное панно «Нева» крупным планом.

Мозаичное панно «Нева» крупным планом. © Игорь Ванин, 2011

В наземном вестибюле Адмиралтейской над эскалаторами находится четвёртое мозаичное панно — «Адмиралтейство».

В наземном вестибюле Адмиралтейской над эскалаторами находится четвёртое мозаичное панно — «Адмиралтейство». © Игорь Ванин, 2011

Наземный вестибюль станции Адмиралтейская. Турникеты.

Наземный вестибюль станции Адмиралтейская. Турникеты. © Игорь Ванин, 2011

Над выходом с эскалаторов Адмиралтейской на потолке находится ещё одна роза ветров, самая большая. Указатели сторон света соответствуют действительности.

Над выходом с эскалаторов Адмиралтейской на потолке находится ещё одна роза ветров, самая большая. Указатели сторон света соответствуют действительности. © Игорь Ванин, 2011

Здание в Кирпичном переулке, в первый этаж которого встроен наземный вестибюль станции Адмиралтейская. По исходному проекту, вход в метро планировалось разместить на углу, со стороны Малой Морской улицы (это ближайшая точка к Невскому проспекту), но проект был изменён, вестибюль был уменьшен, а с угла будет располагаться вход в торгово-развлекательный бизнес-центр, а вход в метро был перенесён в дальнюю часть здания, максимально удалённую от Невского проспекта. Пользуясь случаем, посылаю луч поноса и диареи авторам такого решения на напряжённом транспортном узле.

Здание на Кирпичном переулке, в первый этаж которого встроен наземный вестибюль станции Адмиралтейская. По исходному проекту, вход в метро планировалось разместить на углу, со стороны Малой Морской улицы (это ближайшая точка к Невскому проспекту), но проект был изменён, вестибюль был уменьшен, а с угла будет располагаться вход в торгово-развлекательный бизнес-центр, а вход в метро был перенесён в дальнюю часть здания, максимально удалённую от Невского проспекта. Пользуясь случаем, посылаю луч поноса и диареи авторам такого решения на напряжённом транспортном узле. © Игорь Ванин, 2011

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! © Игорь Ванин, 2011