Авто

Новое метро Москвы будут строить по-испански

6 453

Bustren, которая проложила почти 200 километров подземного метро и построила 156 новых станций в Мадриде, вместе с ОАО «Мосинжпроект» — генподрядчиком строительства Кожуховской линии — разрабатывает оформление четырех будущих станций: «Ферганской», «Стахановской», «Окской улицы» и «Нижегородской улицы». Станции планируется сдать в 2016 году.

Испанцы предлагают строить не два однопутных тоннеля, а один большой двухпутный, соответственно по две платформы будет и у станций. При строительстве московских станций будут делаться поправки на то, что в Москве жителей гораздо больше - станции будут масштабнее - и на менее стойкие грунты.

При разделении людских потоков на уровне вестибюля по двум платформам не будет такого скопления и броуновского движения людей, как на одной платформе. А поскольку новые станции будут неглубокими, сократится время, проводимое пассажирами на эскалаторе. Из двухпутных тоннелей пассажиров проще эвакуировать в случае ЧП.

Испанский метод строительства не мешает жителям районов, куда тянут новые линии - если будущая линия, скажем, проходит под дорогой, сооружаются стены в грунте, подземные уровни, потом сверху дорога восстанавливается, а работы идут под землей.


Стоимость прокладки двухпутного тоннеля ниже - используется один проходческий щит, одна бригада специалистов. Время на прокладку двухпутного тоннеля уходит меньше, чем на прокладку двух однопутных.

В Москве принято разбирать проходческий щит, доходящий до будущей станции, перевозить его за станцию, снова собирать и потом двигаться дальше. По испанской технологии щит движется через станцию без разборки - это удешевляет и ускоряет работы.

Испанцы обещают подобрать архитектурное оформление станций именно для Москвы. В Мадриде метро строилось быстро, но архитектура станций от этого не проиграла. Идеи для станций в Мадриде отбирались на конкурсе, объявляемом среди творческих людей.