Авто

Нового УАЗ «Патриот» не будет, а электромобиль Ford Transit появится

2 4946

Генеральный директор УАЗа и президент «Соллерс Форд» Адиль Ширинов рассказал о перспективах предприятий в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online». Нового УАЗ «Патриот» не будет. Ford Transit получит длиннобазную версию, а затем и электрическую модификацию.

УАЗ не может создавать новые продукты — это требует огромных инвестиций, которых нет, заявил Адиль Ширинов. Бренд продолжит существовать в своей нише внедорожников. Сколько может продлиться такое существование, топ-менеджер не поясняет.

Адиль Ширинов подтвердил отказ от производства «Русского Prado» — нового поколения внедорожника УАЗ Patriot.

Обновления УАЗ СГР, известного под неофициальным названием «буханка», тоже не будет. Автомобиль, разработанный 70 лет назад, модернизировать нет смысла. «Буханка» «отправится на покой естественным образом».

Печальная судьба ожидает и проект по созданию турбированных двигателей ЗМЗ в партнерстве с немецкой компанией FEV Engineering. Перевода производства уже имеющихся двигателей ЗМЗ на моторный завод Ford ожидать не стоит.

«Старые технологии на новый завод в Елабугу мы нести не будем», — прокомментировал Адиль Ширинов.

Будущее Ford Transit российской сборки выглядит более светлым. Поставки микропроцессоров на сборочное предприятие должен обеспечить глобальный Ford, и доступность чипов зависит от политики распределения комплектующих, исходя из сравнительной емкости рынков.

Производство электромобилей Transit начнется в 2023 году, пообещал Адиль Ширинов. Потребность в электрических фургонах есть у крупных онлайн-ритейлеров, таких как Ozon, «СберЛогистика» и других. На «Соллерс» уже собрали 1,3 тысячи предварительных заказов на электрические фургоны. Производство Transit с увеличенной до пяти тонн грузоподъемностью на удлиненном шасси и с АКПП начнется в соответствии с планами в следующем году.

На вопрос о создании парка фургонов, восстановленных в заводских условиях, Ширинов прямо не ответил.

«Самое главное преимущество Ford Transit — это его жизненный цикл. Машина и после десяти лет эксплуатации позволяет на ней работать и зарабатывать деньги», — сообщил генеральный директор «Соллерс Форд».

Топ-менеджера попросили дать комментарий по поводу дилеров, продающих автомобили с большой накруткой. Адиль Ширинов предпочел дистанцироваться от проблемы, сказав, что «контролировать дилерскую сеть должен не завод, а бизнес».

Главный конкурент Frod Transit, по мнению гендиректора «Соллерс Форд», — это продукция ГАЗ.

«Очень интересно смотреть за тем, как они пытаются сохранить свою долю в нише, создавая новые продукты. Я три года назад обещал, что мы заберем у них 50%, чтобы помочь им на этом рынке. До конца текущего года наша доля будет около 20%. Можно сказать, что у Mercedes-Benz долю мы практически забрали».