Недвижимость Москва

Новые цены и способы оплаты в метро

84 690

С 1 июля Московский метрополитен прекратит продажу билетов на одну и две поездки. Вместо них пассажиры смогут использовать электронный кошелек или проездные билеты на 5, 10, 20, 40, 60 поездок. По кошельку ударит не только отмена единичных проездных билетов, но и отмена безлимитных тарифов на 30, 90 и 365 дней, которыми пользуются очень многие.

Такие изменения вызвали бурю эмоций у самих жителей столицы, но самые жаркие споры возникли в интернете. Зачем нужны такие нововведения? Где обещанная постоянность цен на транспорт? На все это постарался ответить департамент транспорта города Москвы.

Метрополитен откажется от бумажных проездных билетов в пользу электронного кошелька, который позволит более эффективно оплачивать проезд на любой вид транспорта. Электронный кошелек - это уникальная пластиковая карта, предназначенная для многократного использования с возможностью пополнять баланс любым удобным способом: в терминалах, магазинах, с помощью SMS и электронных кошельков. Комиссия за пополнения карты через терминалы взиматься не будет.

Для того чтобы пассажиры смогли привыкнуть к новой системе оплаты, билеты в автоматах на одну и две поездки останутся, но только с мая по июль. При этом стоить они будут дороже - 30 и 60 рублей. После полного перехода на новую систему оплаты проезда, кассы закрывать не будут, там можно будет оформить студенческий проездной, пополнить электронную карту или купить билеты. Однако автоматы, которые массово устанавливали в прошлом году, тоже никуда не пропадут, их хотят приспособить к выдаче универсальных билетов и продаже проездных.

Также для пассажиров, которые не желают использовать электронную систему, появится возможность покупать бумажные билеты на 5 и 11 поездок с удлиненным сроком действия в три месяца. По сообщению пресс-службы метрополитена, новая система оплаты подразумевает увеличение скорости обслуживания пассажиров в несколько раз. При этом система будет стимулировать пассажиров к покупке проездных на 11 и более поездок и отказываться от приобретения разовых, а стоимость проезда в целом не вырастет, а по билетам на 20, 40, 60 поездок стоимость одной поездки будет ниже, чем раньше.

Я решил не только посмотреть на реакцию в интернете, но и спросить у людей на улице и в метро, что они думают о новой системе оплаты. Довольно сложно выловить человека в толпе, выходящей из метро. Каждый торопится по своим делам, у всех нет времени. Но вот - удача. Виктор разрешает мне задать пару вопросов, чем я сразу и воспользовался.

- Виктор, известна ли вам новость о новых способах оплаты транспорта в Москве, а так же что билеты на одну, две поездки скоро отменят?
- Да, новость интересная, о ней я знаю, но особо не переживаю.
- Почему же? Вы используете безлимитный проездной? Или просто все равно? – интересуюсь я.
- Я редко пользуюсь билетами на 1-2 поездки, удобнее купить сразу на много поездок - 20 или 60 - и не вспоминать о них долгое время. А вот сам факт отмены билетов на 1-2 поездки непонятен, думаю, немаленький процент пассажиров покупал такие билеты, ну и не все пользуются метрополитеном каждый день. Да и автоматы только поставили, потратили денег...Более рационально было бы их модернизировать и сделать чтобы продавали весь ассортимент билетов, принимали карточки. Это хоть сколько-нибудь разрядило бы очереди в кассах за билетами на очень загруженных станциях.
- А что насчет единого электронного кошелька думаете? Удобно?
- Главное, чтобы все было понятно, а то мельком кинут информацию, какой-то билет на 90 минут, какой-то на сутки, билет на 1 вид транспорта, билет на 4 вида транспорта. Запутаться можно легко.
- Запутаться да, легко. А пользоваться будете?
- Почему бы и нет, в очереди не стоять лишний раз, а оплачивать СМСкой круто.

На этом Виктор извиняется и уходит...Торопится на работу. Но поиски не заканчиваются, и вот - новый собеседник. Студент Антон готов рассказать мне, почему эта система неудобна и не нужна.

- На самом деле, у меня социальная карта студента, я могу заплатить и ездить сколько угодно, куда хочу. Но иногда бывают времена, когда не часто выбираюсь в город, когда проще купить 1-2 поездки и съездить куда нужно. Или когда нужно срочно куда-то поехать, но проездной не продлен, а в кармане нет 150 рублей на 5 поездок. Бред все это. – Охотно делится со мной размышлениями Антон.
- А как же электронный кошелек, не будете пользоваться?
- Пока есть карта студента, смысла в электронном кошелке-то и нет.
- То есть теперь всегда придется пополнять проездной? Ведь билета на 1-2 поездки не будет.
- Это да, теперь экономить не получится. Раньше при ситуации, когда есть только 28 рублей в кармане и раньше тебе их хватало на то, чтобы попасть в метро и доехать до дома, теперь придется побираться, на что-то надеяться, нарушать правила придеться, просить помощи у друзей. Такое развитие событий явно не делает жизнь пассажира более комфортной.

С этим вполне можно согласится, ведь при желании можно записать на электронный кошелек, но для этого нужно внести залоговую стоимость (50 руб.) и минимальный взнос (еще 50 руб.). Получается, что с 1 июля придется покупать билеты на 5 поездок со стоимостью 30 рублей за поездку против сегодняшних 28 рублей А это значит, что метро подорожает уже почти для 30% пассажиров (тех, кто ранее покупал билеты на 1—2, 5 и 10 поездок). Причем, совершенно непонятно, что в этой ситуации делать людям едущим, например, с одного вокзала на другой. Получается, что за одну поездку им придется выложить минимум 150 руб.

Стоит отметить, что сейчас билеты на 1-2 поездки в Московском метро являются самым востребованными. А в 2011 году процент людей пользующихся такими проездными вырос на 12%, однако в Департаменте транспорта была отмечена особая неэффективность таких билетов, странно, не правда ли? Но это не все. С 1 февраля отменяются безлимитные проездные билеты на метро на 30, 90 и 365 дней. Теперь пассажиры подземки будут обязаны покупать единый безлимитный билет на 30 дней стоимостью 2200 рублей вместо 1710 рублей только за метро. Но что делать с людьми, которые живут недалеко от метро? Которым не нужен проездной на наземный транспорт. Получается что они тратят лишние 510 рублей на ненужную им опцию. При этом, как все помнят, городские власти обещали, что общественный транспорт в 2013 году не подорожает, а получается опять как всегда, народ кормят обещаниями.