Заместитель столичного градоначальника Марат Хуснуллин принял участие в совместной конференции Стройкомплекса Москвы и медиахолдинга «Эксперт»: чиновник рассказал о главных проектах, которые будут реализованы городом в ближайшее время.
Одной из основных градостроительных задач столицы является строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ): они призваны объединить все транспортные маршруты районов Москвы в единую систему.
По словам Хуснуллина, к 55 таким транспортным хабам в ближайшие несколько лет будут спроектированы и построены подъездные дороги.
Проект строительства транспортно-пересадочных узлов в городе предполагает не только возведение удобных терминалов для пассажиров, но и развитие дорожной сети около этих хабов. У нас заложены деньги в бюджете города на это, по некоторым узлам уже ведутся строительные работы, где-то еще идет проектирование,пояснил заммэра столицы.Ударными темпами идет строительство «второго кольца» московской подземки: ожидается, что Третий пересадочный контур (ТПК) метро, который будет включать в себя 31 станцию, будет достроен в 2021—2022 годах, однако уже сейчас проходит тестирование первого участка новой кольцевой.
По словам Хуснуллина, в зависимости от результатов тестовых запусков, пассажирское движение на участке ТПК от «Делового центра» до «Петровского парка» может быть запущено уже до конца этого года.
Строительные работы на этом участке полностью завершены, сейчас идет обкатка этого радиуса. Запущены поезда, тестируются инженерные системы. Как только будут завершены испытания, мы сразу откроем этот участок для пассажиров, сейчас все зависит от сроков испытаний.Чиновник подчеркнул, что в работах на первом участке ТПУ в данный момент задействовано порядка трех десятков различных инженерных систем и систем безопасности.
Кроме того, в ближайшие два-три месяца будет утвержден проект интеграции двух железнодорожных направлений — Киевского и Смоленского, продолжает Хуснуллин: «Мы приступили к активной работе по изучению территорий, необходимых для создания маршрутов московских центральных диаметров (МЦД). По нашим оценкам, в ближайшие два-три месяца будут готовы проекты планировок территорий и техническое задание, необходимое для интеграции Смоленского и Киевского направления железных дорог».
По остальным направлениям ведется активная предпроектная работа: изучается потенциал территорий, необходимость строительства дополнительных транспортных сооружений, объем перекладки железнодорожных путей и так далее, пояснил чиновник.
В ближайшие полгода мы планируем также утвердить проект планировки территорий, необходимый для интеграции Курского вокзала с так называемой площадью трех вокзалов. Это очень важный участок новых диаметров, при этом он потребует серьезной инженерной и строительной работы.Стоит отметить, ранее проект создания центральных диаметров, которые соединят радиальные железнодорожные направления, поддержал президент России Владимир Путин.