Кино

Новые фильмы о старом: на экраны выходит «Меч короля Артура»

0 3317

«Меч короля Артура» (King Arthur: Legend of the Sword)

Великобритания — Австралия — США, реж. Гай Ричи, в ролях: Чарли Ханнэм, Джуд Лоу, Астрид Берже-Фрисбе, Джимон Хонсу, Эйдан Гиллен, Аннабелль Уоллис, Эрик Бана.

Сайт фильма

В результате дворцового переворота королевский наследник Артур вырастает не в величественном Камелоте, а в низкосортном Лондиниуме. Воспитанный не ухоженными гувернантками, а девушками с пониженной социальной ответственностью, с годами он становится местным «бригадиром», контролируя район, брезгуя брать деньги в руки, бесстрашно и легко справляясь с самым свирепым на вид противником.

Средь народа меж тем расходятся слухи, что истинный король возвращается, однако, даже вынув Экскалибур из камня, Артур не сомневается: «Я — точно не он. И не буду им».

Трейлер фильма «Меч короля Артура»

Новый фильм Гая Ричи в очередной раз пересказывает старую легенду — в попытке заложить основу для очередной франшизы, на сей раз рыцарской. Тех, кто помнит предыдущие версии данного сюжета, эта может изрядно утомить: тут многое сделано не во славу традиции, а вопреки ей, и вот это желание если не «всё переврать», то по крайней мере переиначить что можно, дабы не походить на предыдущих сказителей, — оно порой напрягает. Сценарий здесь — не самая сильная из составляющих.

Хотя надо помнить, что нынешняя молодёжь читает куда меньше, «старое» кино смотрит постольку-поскольку и про рыцарей Круглого стола могла не слышать вовсе (впрочем, Мэттью Вон, давний соратник Ричи, внёс в её просвещение посильную лепту). Основные зрители картины «подлога», вероятнее всего, не заметят вовсе — но в этом, на самом деле, нет ничего страшного. Шерлок Холмс, биографию которого переосмысливал режиссёр несколько лет назад, от новой экранизации не перестал быть Шерлоком Холмсом; ничего не станется и с королём Артуром. Он даже, возможно, только окрепнет — заметно прибавив сторонников.

Ролик фильма «Меч короля Артура»

Понимая, видимо, всё про попавшую в его руки историю, Ричи первым делом старается рассказать её неординарно и активно использует параллельный монтаж для придания действию как энергичности, так и эффектности. В этом деле режиссёр, что называется, собаку съел, и к тому, как он выстраивает повествование, нет решительно никаких претензий. В фильме немало логических несостыковок — но закамуфлированы они так виртуозно, что их либо не заметишь, либо вскоре о них позабудешь. Подобным образом обратить недостатки в достоинства способны далеко не все — и умению Гая Ричи играть со вниманием зрителя стоит, как обычно, поаплодировать.

Другой несомненный плюс картины — изображение, за которое отвечал опытный оператор Джон Мэтисон. У него уже был опыт работы с подобного рода фактурой — и если вам покажется, что «Меч короля Артура» напоминает ридлискоттовского «Робин Гуда» не только сюжетом, вы точно не ошибётесь.

360-градусный ролик фильма «Меч короля Артура»

Во всём остальном фильм вызывает смешанные чувства. Несомненно, это большое кино, — столь же невероятное в своём производстве, как те гигантские слоны, что нападают на замок, как та гигантская змея, что в нужный момент помогает герою. Но всё же эта глыба получилась тяжеловатой, чересчур, быть может, брутальной — что может понравиться далеко не всем зрителям (и в особенности зрительницам).

Велик в связи с этим соблазн смотреть не на сам фильм, а поверх него — выискивая в нём смыслы, которые вряд ли были действительно заложены авторами.

Ролик, посвящённый съёмкам фильма «Меч короля Артура»

Вот король-злодей с армией в сто тысяч душ, питающийся ненавистью и страхом («Это самое опьяняющее чувство в мире») и тысячами продающий детей на чужбину (забыв родные дома и матерей, они вырастут воинами, которыми когда-нибудь легко можно будет пожертвовать в ходе ожесточённой битвы).

Вот противостоящее ему Сопротивление, которое подвергается, понятное дело, гонениям, но всё же методично наносит ранящие удары. Вот невольный, но избранный судьбой и поддерживаемый народом оппозиционер (из грязи в князи), уже слишком взрослый, «чтобы выслушивать нравоучения», но ещё слишком неопытный, чтобы сразу понять, как следует действовать…

Вечная формула древних легенд актуальна и в нынешнюю пору, но для какой страны — решит уже задумавшийся аналитик.

Кадр из фильма «Меч короля Артура»