Поправки в ПДД, которые в конце прошлого года предложил Минтранс, а недавно подписал Дмитрий Медведев, на самом деле готовили всем миром. В частности, к проработке велосипедной части поправок привлекали велосообщества, Клуб ВелоПитер был одним из участников этой работы. Почётный председатель клуба Илья Гуревич в составе рабочей группы внёс порядка пяти предложений сформированных "коллективным разумом" клуба.
В большинстве своём поправки в ПДД имели уточняющий и дополняющий характер, из глобальных нововведений можно отметить только: регламентирование электровелосипедов по европейским нормативам (максимальная скорость движка 25 км\ч либо мощность 250 ватт); введение понятий велополоса, велодорожка, велопешеходная дорожка; разграничение зон передвижения велосипедистов согласно возрасту и ограничение на движение детей до 7-ми лет.
Если в первых пунктах всё более-менее понятно, то разграничения вызвали в среде велосипедистов некоторое недопонимание. Раньше, во времена СССР, ПДД предписывали двигаться на велосипеде не далее одного метра от правого края дороги, потом данный пункт был изменён на более толерантный, предписывающий двигаться "возможно правее", а в новых поправках всё стало с ног на голову, и велосипедистам предписано "двигаться по правому краю проезжей части". Что Минтранс и ГИБДД понимают под "правым краем" - до сих пор неизвестно, есть подозрение, что именно край, на котором обычно запаркованы автомобили.
В итоге получается, что в центре крупных мегаполисов ездить на велосипеде нельзя. Ибо край занят припаркованными машинами (а ГИБДД не спешит их убирать, несмотря на знаки "остановка запрещена"), а по узким тротуарам (часть из которых занята машинами, часть рекламными тумбами) идут пешеходы, которым велосипедист мешает.
И за городом тоже прокатиться не получится, правда, если вам, конечно, ещё нет 14 лет либо вы везёте на велосипеде ребёнка до 7 лет. Ведь в лесу, да чёрт с ним, с лесом - в большинстве посёлков и деревень нету тротуаров, а новые ПДД предписывают передвигаться детям до 14 исключительно по ним, как и взрослым, везущим маленьких пассажиров. В итоге все велотуристы, любящие семейные выезды в лес, стали вне закона.
А теперь несколько советов, как вести себя на дороге, дабы не провоцировать ДТП.
1) Обязательно носите шлем. Помните, что это не только надёжная защита вашего кошелька от оплаты черепно-мозговой операции, но и средство надёжно идентифицирующее вас в потоке автомобилей как велосипедиста, и не позволяющее водителю подумать, что вы просто гастарбайтер раздающий рекламные листовки на светофоре.