В России с 5 мая заработали правила идентификации пользователей в мессенджерах по номеру мобильного телефона.
Процесс идентификации выглядит следующим образом. Пользователь должен подтвердить, что используемый номер телефона принадлежит ему. Мессенджер направляет оператору мобильной связи запрос, чтобы узнать, числится ли такой абонент в базе данных. У оператора есть 20 минут на ответ.
В случае неполучения ответа от оператора или отсутствия в базе номера телефона идентификация считается не пройденной, и мессенджер должен отказать пользователю в предоставлении услуг.
После успешной идентификации сотовый оператор вносит в базу данных информацию, каким приложением пользуется их клиент. Мессенджер, со своей стороны, присваивает пользователю уникальный код идентификации.
О расторжении клиента договора с мобильным оператором мессенджер должен быть уведомлен в течение суток. После этого потребуется повторная идентификация.
В случае неисполнения мессенджером требований по идентификации оператор связи может ограничить к нему доступ.
Представители «большой четверки» сотовых операторов сообщили РИА Новости о готовности исполнять новые требования. В Facebook Messenger, Whats App и Viber на запрос агентства не ответили.
В Госдума и Роскомнадзоре борьбу с анонимностью в мессенджерах объясняют тем, что она затрудняет деятельность правоохранительных органов при расследовании преступлений.