Начал я свой маршрут с самой дальней станции строящегося участка — Зябликово. На момент открытия это будет конечная станция Люблинско-Дмитровской линии. На ней предусматривается пересадка на станцию Красногвардейская Горьковско-Замоскворецкой линии.
01. Оформление выходов у всех станций одинаковое. Обратите внимание на скошенные парапеты: это не просто элемент дизайна, а еще и для того, что бы на них нельзя было оставлять бутылки и мусор.
02. Вентиляционные трубы.
03. Спустимся в вестибюль. Здесь будет переход на Красногвардейскую.
04. На платформе еще идет отделка.
05. ...
06. Иногда, из за расположенных по близости коммуникаций станции приходится строить в кривой.
07. ...
08. ...
09. Такой ракурс пассажиры не увидят — это галерея для обслуживания светильников, которая находится над путями станции.
А теперь переместимся на Шипиловскую.
10. На одном из выходов идет прокладка магистрали для подогрева ступеней.
11. Монтаж эскалаторов.
12. Вестибюль.
13. Потолок состоит из треугольных фрагментов, которые, как мне сказали, должны будут создавать определенную игру света.
14. Форма светильников дополняет «треугольную тему» станции.
15. Указатель намекает как быстро за последние годы развивается «салатовая линия».
16. ...
17. Вестибюль. Гермозатвор «на случай войны». Наблюдал тут как его открывают и закрывают :).
18. ...
19. Установка поручней.
И, наконец, заглянем на станцию Борисово.
20. ...
21. Внешне она продолжает стиль Шипиловской, но здесь другой потолок и освещение.
22. Маркшейдер что-то там объясняет коллеге, который в это время пытался закрепить элемент отделки.
23. На этой станции интересная конструкция светильников: они подвешены на направляющих, по которым могут быть задвинуты в техническую галерею для обслуживания.
24. Светильник в рабочем положении.
25. Колонна для установки табличек и указателей.
26. Секция эскалаторной эстакады: по этой раме будут двигаться ступени.
27. Пока я присматривал что бы еще запечатлеть, как раз начался монтаж этой секции.
28. Какие-то работы на границе станции: привинчивают провода к путям.
29. ...
30. Табличка в тоннеле.
31. ...
32. Заглянул в машинное отделение эскалатора.
33. Вот они, движки и механизмы которыми эскалатор приводится в движение.
Станции вы вскоре тоже сможете увидеть во всей красе, а в следующей части я постараюсь показать то, что обычным пассажирам обычно не показывают ;). Stay tuned!
Все три станции спроектировали архитекторы Метрогипротранса: Шумаков Н.И. Волович В.С. Шурыгина Н.В.
Для самостоятельного изучения:
ОАО Метрогипротранс
Информационное агентство «Архитектор»