Музыка

Новый клип БГ ударил не в бровь, а в глаз: он полон уличных беспорядков

6 408

Талантливая работа явно делалась не один день. Автор поёт свою песню на фоне осеннего, довольно неблагополучного на вид московского квартала. На горизонте виднеется купол музея в Парке Победы.

Последнее не случайно. Прикрывающие мемориал панельные дома, кажется, живут обычной жизнью, но даже на них, за спиной БГ, вскоре появляются следы войны. По ходу клипа, помимо сурового, совсем не "хиппового" рокера, мы видим хронику 20-х, 30-х годов XX века. Советские тоталитарно-триумфальные сюжеты сменяются кадрами беспорядков и уличных боёв 91-го, 93-го... А вот и Манежная площадь 2011: фанаты бьются с московским ОМОНом. Глаз так и ищет в видеонарезке вчерашние кадры уличных битв в Киеве. Их там нет, но, послушайте, композиция будто уже становится для них саундтреком.

О тексте песни критики и меломаны не раз поспорят. Кто-то будет указывать на оппозиционность лирики, порадуется, что наконец-то сторонившийся так долго политики музыкант сказал "своё веское".

Кто-то, напротив, попытается доказать, что БГ говорит о тщетности слепых волнений и бунтов, указывает на то, что восстания народа "друг на друга" обречены привести к ещё худшим последствиям... К таким, которых не желала бы ни одна из сторон.

Вообщем, лирика даёт большую волю для размышлений, но яснее всего в клипе эпилог. В нём, отметивший недавно 60-летие Гребенщиков, демонстрирует совсем не оптимистичную картину нашего с вами ближайшего будущего.