Военное дело

Новый российский БТР успешно прошел испытания: десантура в восторге

5 1648

«В ходе подконтрольной войсковой эксплуатации штатные экипажи подразделений, под контролем представителей завода изготовителя испытывают новейшую технику в условиях приближенным к боевым. Это позволит десантникам максимально оценить возможности боевых машин до запуска их в серийное производство, — цитирует РГ представителя управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВДВ подполковник Евгений Мешков. — В Тульскую дивизию прибыли восемь машин. Если проблемы проявляются на всех, то это уже не случайность. Все выявленные военнослужащими недостатки представитель завода- изготовителя записывает, чтобы устранить в уже будущей серийной машине».

Для наглядности десантники поставили рядом с тремя новыми БТРами «ветерана» — БТР-Д, модель предыдущего поколения. Разница бросается в глаза: новый почти в два раза больше и как-то солиднее. Если в старом помещались восемь человек, а в полном вооружении — с трудом, то новый может перевозить 13 бойцов (плюс водитель и командир машины) и две тонны грузов.

В сущности, единственное общее, что осталось со старой техникой — это наличие двух пулеметов. И то — один пулемет остался прежним с радиусом обстрела всего в 30 градусов, а второй теперь установлен на броне и может крутиться на все 360. Есть компьютер, который отвечает за эксплуатацию машины — сам считывает данные при поломке (которая может быть с двигателем или трансмиссией) и сообщает о ней голосом в шлем механику.

К тому же стрелять теперь можно, не вставая с кресел — электроника почти, как в самолетах. Десантники пояснили, что в старом БТР-Д водитель, чтобы стрелять должен был бросить рычаги управления машиной, а потому стрельба в движении была невозможна. Новый же бронетранспортер может отстреливаться на ходу.

Это и было продемонстрировано прежде всего: сначала ветеран тронулся и с остановками поразил мишени, потом испытуемые машины отстреляли на ходу. — Вес машины нового образца 13 тонн, старого — 8. На новой стоит двигатель мощностью 500 лошадиных сил, на старой 240. Скорость этой машины 70 километров час по шоссе, на плаву — до 10 километров в час, — поясняет старший офицер бронетанковой службы Виталий Селищев. — На ней установлено два водометных двигателя. Они как приводят в движение машину, так и управляют. Машина мощная, увеличилась маневренность — на месте разворачивается. Основное предназначение — перевозка людей и грузов.

Бронетранспортер будет поставляться не только для ВДВ, но и в противотанковые и зенитно-ракетные батареи — с установкой соответствующего вооружения. А еще «ракушка» оснащена системой «Туча» — если надо замаскироваться, выпускает дымовую завесу.