В авиастроительной корпорации полагают, что новый самолет будет принципиально отличаться от магистрального самолета с узким вариантом фюзеляжа. Еще бы – шире корпус у джета – больше денег из бюджета.
Глава ОАК Михаил Погосян анонсировал создание нового самолета еще в августе 2011 года. Тогда сообщалось, что «самолет будет создан на базе российского регионального авиалайнера Superjet-100 и еще не реализованного проекта МС-21, но будет отличаться от них вместимостью и дальностью полетов». Погосян оценил стоимость нового лайнера ниже, чем SSJ-100, а потребность рынка в этом самолете — в 300-400 штук. С тех пор нам предстояло убедиться, как дико все авиакомпании мира бросились покупать Superjet-100. Даже Индонезийская авиакомпания Kartika Airlines, которая ранее заказала 30 самолетов Sukhoi Superjet 100, прекратила полеты и даже ее сайт в интернете куда-то исчез. Об этом в номере от 5 марта пишет газета «Ведомости», не указывая источник информации.
Вообще многие специалисты шутят: «СуперДжет-100 — надгробный памятник российскому авиапрому. Скульпторы Христенко и Погосян». Что за широкофюзеляжный самолет получится у ОАК – покажет, конечно, время.
Но сейчас, в начале 2013 года, можно лишь с грустью констатировать, что ни один из погосяновских самолетов, скорее всего так и не станет нашим ответом Боингу и Аэрбасу. На этом фоне новые обещания, высказанные, в том числе Михаилом Погосяном, о том, что якобы ОАК к 2025 году планирует занять более четверти мирового рынка транспортных самолётов или, что в ближайшие два года ОАК будет продавать как минимум 50–60 самолетов - могут вызвать лишь грустную улыбку.
Напомним, что в настоящее время единственным широкофюзеляжным самолетом, который строится в РФ, является аэробус Ил 96, разработанный еще в СССР. Отметим, что подобные лайнеры отличает ширина фюзеляжа в 5-6 метров против четырех метров у обычных самолетов. В результате они могут вместить до 10 кресел в ряд. Они более вместительны, и в итоге их намного чаще используют как дальнемагистральные.