С 1 марта 2026 года начнет действовать закон, обязывающий использование русскоязычных вывесок, что запрещает предпринимателям применять иностранные слова. Новый нормативный акт предписывает, чтобы вся информационная и рекламная продукция, включая вывески магазинов и офисов, указатели, таблички, карточки, упаковку товаров, объявления, меню и иные материалы, была выполнена на русском языке либо сопровождалась их дублированием на русском. За несоблюдение данного закона юридические лица будут подвергаться штрафам в пределах от 5000 до 10 000 рублей. При этом закон не обязывает переводить фирменные бренды. Названия жилых комплексов должны быть написаны исключительно кириллицей. В случае неправильно оформленных вывесок застройщики могут понести штрафные санкции в размере от 100 000 до 500 000 рублей. Исключение представляют ЖК, введенные в эксплуатацию до вступления закона в силу. Законодатели предоставили время для адаптации, но пока многие предприниматели не торопятся менять свои рекламные материалы, заметил адвокат Максим Калинов. По его мнению, бизнес будет наблюдать до последнего момента, поскольку штрафные санкции не всех пугают.
«Обойти закон невозможно, он требует обязательного использования русскоязычного наименования, однако его можно продублировать на английском языке. Если речь идет о товарном знаке, его название может оставаться на английском», — пояснил юрист в интервью РИА «ФедералПресс».Напомним, ранее президент России Владимир Путин подписал закон о защите русского языка в публичном пространстве. Данный нормативный акт требует, чтобы все вывески и информационные таблички на территории страны были на русском языке, в то время как использование других языков допускается только в качестве дополнения.