Две трети, или 66 процентов, российских транспортных компаний сообщили, что не будут обновлять автопарки в соответствии с законом о локализации автомобилей такси. Таковы данные опроса, проведенного Национальным советом такси (НСТ), на которые ссылается Forbes.
Рынок такси сталкивается с проблемами, так как многие его участники не рассматривают возможность приобретения машин, признанных отечественными.
Причинами этого называют:
- низкую рентабельность таких автомобилей,
- их высокую стоимость,
- нежелание пассажиров использовать их.
Более того, 30 процентов опрошенных выразили намерение прекратить свою деятельность. Опрошенные в рамках исследования не торопятся с планами на будущее — 40 процентов из них решили дождаться полного списка моделей автомобилей, которые можно будет использовать в такси. Еще 30 процентов респондентов готовы продолжать работать до завершения текущих лизинговых соглашений. После истечения их срока легальная эксплуатация таких автомобилей будет невозможна.
По данным НСТ, у 72 процентов участников опроса более половины автопарка не соответствует требованиям закона о локализации. Для обновления автопарка две трети опрошенных оценили свои нужды в до 50 миллионов рублей, 23 процента сообщают о затратах от 50 до 100 миллионов рублей, а 10 процентов указали сумму превыше 100 миллионов. Большинство компаний не имеют таких средств к распоряжению.
Исполнительный директор НСТ Наталия Лозинская отметила, что в отрасли нарастает пессимизм. Всё больше компаний осознают неизбежность ухода с рынка.
Она выразила мнение, что возможное смягчение ситуации может быть достигнуто за счет введения квоты в 25 процентов для использования нелокализованных автомобилей самозанятых водителей, которая обсуждается в Госдуме.