В ельцинской России она вообще была табуирована, первым рискнул и довольно мощно высказался Невзоров с его «Чистилищем», в путинскую же эпоху картины пошли одна за другой.
О войне в Южной Осетии были две ленты, одна неплохая, но скучноватая, вторая добротная, хорошая, и, следовательно, основательно обгаженная рукопожатной общественностью.
И вот, смотрю вышел фильм «Военный корреспондент» на НТВ о войне на Донбассе. Заинтересовался. С первых кадров мне, видевшему все это, некоторые моменты показались не совсем достоверными.
Например, местные не «hекуют», а Луганск более напоминает Новосветловку, после того, как оттуда только-только выбили укропов. Ничего не слышал я и про обстрелы лагерей беженцев на российской территории, то есть саму территорию с той стороны, конечно, обстреливали, даже жертвы были, но вот чтобы конкретно лагеря.
Но чем дальше развивалась интрига, тем больше я втягивался в действо. И, скажу вам, сюжет не отпускал до последнего момента. В конце концов, художественное кино не всегда претендует на документальное отображение действительности. Но то, что основные моменты подмечены верно — это да. Поэтому ряд огрехов в сюжете простить можно.
Главное — показано очень хорошо: суть этой войны, характеры и, конечно же, что, безусловно, на мой взгляд является главной идеей ленты — подноготная информационных войн.
Хочется выразить просто огромнейший респект американскому актеру, исполнившему главную роль, прообразом его героя, насколько я понимаю, стал обожаемый всеми донбасцами Грэм Филлипс.
Очень классно сыграна и эпизодическая роль прототипа Яроша, которая тянет просто на номинацию лучшей роли второго плана.
В целом, для дебюта по теме очень даже не то, чтобы неплохо, а весьма и весьма хорошо. Тем более, насколько мне стало известно, Голливуд готовит всем нам собственное варево с ацкими русскими террористами, по чем зря терзающими свободную неньку Руину.