Держу пари: вы уверены, что по прилету в Нью-Йорк я как великий фанат небоскребов и каменных джунглей сразу же забрался на самые высокие крыши и нащелкал кучу красивых банальных фотокарточек "с высоты птичьего полета". А вот и нет! Я решил убить в себе Кинг Конга и посмотреть на Большое Яблоко глазами пешехода. Глазами Вилли Токарева, если хотите, который в свое время под впечатлением именно от таких прогулок родил суперхит "Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой". Зуб даю - за 8 дней я не поднялся ни на один скайскрэпер!
Мой Нью-Йорк получился приземленным и все равно каким-то туристически-обычным. Все-таки настоящий Нью-Йорк открывается со второго раза или даже с третьего, а первый раз тратишь на банальные хрестоматийные достопримечательности, музеи-мосты-статую свободы-таймс сквер-9/11 и буррито с белой фасолью в мексиканской забегаловке. Как бы там ни было, пленку я проявил, фотокарточки напечатал, посмотрите уж.
Я почему-то решил, что первым делом мне надо на Гудзон. Вот прям вышел из дома, открыл гугл-карту и пришел по навигатору к ближайшей набережной. Именно здесь, как ни странно, впервые осознаешь, что ты в Нью-Йорке.
Американцы - по большей части, раскованные, непосредственные, свободные от комплексов и уверенные в себе. Мне так показалось.
Разбивают пикники на газонах...
И бегают. Я нигде в мире не видел столько бегающих людей.
Берем желтое водное такси и превращаемся в стомиллионного туриста, совершающего шаблонный рейд по Гудзону до острова Свободы к одноименной матушке.
Скайлайн Манхэттена с залива не то чтобы впечатляет...
Если бы не выделяющийся шприц Empire State Building, было бы совсем скучновато.
Мне как урбанисту более по душе вид финансового района с венчающей его Башней Свободы.
В этом году башня отобрала пальму первенства по высоте у Empire State Building, когда в мае на нее водрузили шпиль. К Всемирному торговому центру мы еще вернемся ножками, а пока плывем дальше по Гудзону.
Бруклинский мост весь в заплатках - на ремонте.
Его сосед - Манхэттенский мост - хоть и не является символом Нью-Йорка, но сейчас выглядит гораздо симпатичнее.
Зеленая леди все такая же грациозная. А еще в живую она меньше, чем кажется на фото. Настоящая француженка, одним словом.
Белеет парус одинокий...
Я заблуждался, представляя, что Нью-Йорк сплошняком состоит из высоких небоскребов. По сравнению с гонконгскими почти все они кажутся недоростками.
Ну разве это небоскребы? Так, высотные общежития.
А вот совсем даже не высотки, но мне нравятся.
Памятник, посвященный спасению утопающих. В основе его идеи лежат реальные события времен Второй мировой. Во время отлива утопающий открывается взору по колено, а во время приливов, наоборот, уходит под воду с головой.
По статистике, в каждую вторую фотографию перекрестка в NYC попадает Emripe State Building.
Памятник кошмару и новый символ Нью-Йорка, самый элегантный и высокий небоскреб США, центральное здание в новом комплексе Всемирного торгового центра - Башня Свободы - манит к себе практически из любого угла Нижнего Манхэттена.
Башенка строилась ровно 7 лет и вот наконец полностью закончена. На фото еще виден процесс застекления куска стены на последних этажах, но сейчас уже все готово. А еще видите - нижняя часть здания выполнена из бетона? Архитекторам пришлось пойти на это, чтобы удовлетворить требования полиции Нью-Йорка по безопасности небоскреба. Чтобы эта бетонная часть (57 метров в высоту) не напоминала бункер, при отделке фасада используют стеклянные элементы призмоподобной формы.
Ну а прямо под башней, как вы знаете, один из двух огромных бассейнов Национального мемориала "11 сентября".
Потрясающей эмоциональной силы эти бассейны с круглосуточно стекающей в черную дыру водой. А по периметрам начертаны имена всех 2752 жертв теракта.
Вот прямо на этом месте стояла одна из башен-близнецов.
Кто-то пробегает мимо, поставив галочку, а другие стоят по полчаса в глубокой задумчивости.
Я был здесь в День Отца и не смог сдержать слез, когда читал письмо девочки, адресованное погибшему папе. Она приклеила его скотчем прямо под высеченным именем отца. Вот его перевод: "Привет, папочка! Я наконец закончила школу, ха-ха. Скажешь, прям достижение! Зато лучше, чем ты :) Я думаю, что ты уже слишком долго пропадаешь. Я уже выше, чем мама! (хоть она с этим и не согласна.) Мне кажется, у меня появилось новое хобби – фельтинг (валяние из войлока иглами). Это очень больно, и так как я новичок в этом деле, то постоянно себя раню. Но все равно это прикольно! Я сделала для тебя кое-что на День Отца. Надеюсь, тебе понравится…"
Рядом с мемориалом расположен вход в строящийся музейный комплекс, посвященный теракту. Сам музей будет располагаться под землей, а основу входной группы составляет часть фундамента одного из разрушенных зданий.
Куда же без туристического магазина с майками - открытками - кружками - книжками - паззлами и прочим мерчандайзом на тему разрушенного ВТЦ. Неоднозначные чувства у меня к этому - с одной стороны, явная нажива на трагедии, с другой - вроде как сбор денег на строительство нового комплекса, музея и проч.
А дальше можно просто гулять по финансовому кварталу - одно из самых уютных для меня мест в Нью-Йорке.
Штаб-квартира основоположников фразы "а ты погугли".
Дизайнер-оформитель в строящемся здании.
У полицейских машин в NY есть выдвижные будки наблюдения "высоко сижу, далеко гляжу".
В городе жесткая конкуренция за подножный корм.
Как раз в эти дни были гастроли динозавров в Музее естественной истории. Я купился и пошел.
Внутри меня ждало жестокое разочарование. Вместо динозавров выставлены лишь их кости и скелеты!
Более того - не разрешалось фотографироваться верхом на динозаврах. Пришлось тупо позировать на их фоне(
К счастью, в музее оказались экспозиции с почти настоящими животными нашего времени.
Воспроизведены целые фрагменты степей и прерий с чучелами антилоп, зебр, буйволов, волков. Реалистично и впечатляюще!
Зверушки выглядят как живые!
Семейное фото.
Чучела древних людей тоже удались.
А вот слоны фальшивые - гипсовые.
Зал с приматами отчетливо демонстрирует нам, что практически у всех обезьянок плохой дантист.
Самка гиббона любезно предлагала мне перекусить.
Совы всех сортов и калибров. Не продаются.
Музей огромный, если осматривать каждый экспонат хотя бы по 40 секунд, понадобится 25 часов.
К счастью, я не большой поклонник древних черепушек, мне хватило 3 часов.
Дедушка Бруклинский мост в этом году отмечает 130-летний юбилей. По этому случаю затеяли его большой ремонт.
Распиаренный голливудскими фильмами, теперь это один из главных символов города.
Мост разделен вдоль на три части. Боковые используются автомобилями, а средняя, на значительном возвышении, пешеходами и велосипедистами.
Еще здесь любят снимать всяческие фотосессии. Идеальный геометрический антураж моста - залог успеха любой фотографии.
Только ленивый не сделал здесь инстаграмку. Хотя нет, ленивые тоже не удерживаются.
Один из лучших видов на нижний Манхэттен открывается отсюда.
Когда-то Маяковский, вдохновленный этим чудом света, лоханулся: написал стихотворение, в котором безработный прыгает с Бруклинского моста "прямо в Гудзон". На самом-то деле мост пересекает не Гудзонский пролив, а пролив Ист-Ривер.
Стоишь ты на этом мосту и офигеваешь от его индустриальной масштабности. Ведь все это появилось во времена, когда люди еще ездили на лошадях и телегах.
Торговец веселыми табличками.
Нельзя нарушать традиции. В каждом моем посте из путешествий обязательно должны быть Pussy Riot. Блокбастер про панк-бунтарш рекламируется на Таймс Сквер.
Нью-Йорк очень велосипедный. Прокат двухколесных коней тянется порой на сотню метров.
Такси всех типов и моделей, но обязательно желтые. Точнее, ffdf00 (дизайнеры поймут).
Ночной Нью-Йорк - это отдельная тема. Качество людей на улицах улучшается в разы. Все самые красивые нью-йоркцы встречаются именно ночью.
70-этажный небоскреб Рокфеллеровского центра, на который я так и не забрался, потому что обещал себе и вам... Но именно с него открывается лучший панорамный вид на Нью-Йорк.
Смотришь на этого светящегося в ночи монстра и не веришь, что он был построен 80 лет назад!
Что хочу сказать напоследок - Нью-Йорк неоднозначен, противоречив и, сука, влюбляет в себя далеко не каждого встречного. В нашей большой компании оказалось 9 встречных и один я. Все бежали из Нью-Йорка в Майами как от бубонной чумы, одному мне хотелось побыть здесь подольше.
За 8 дней мне удалось пожить в трех районах - Гарлеме, Бруклине и Астории. В первых двух мы были единственными белыми людьми. Вот чего я не ожидал - такого дикого до сих пор расового разделения. Прошло 150 лет с отмены рабства, а будто ничего не изменилось. Нет, я, конечно, смотрел "Гарлемские ночи" и прочее, но на дворе 21-й век, ребята! Черные продавцы, черные водители, даже поздравительные открытки в магазинах со сплошь черными лицами. "Любимой бабуле в день рождения" - и нарисована такая шоколадная улыбающаяся вупи голбдерг с вязальными спицами. А если у меня бабушка белая? "В нашем районе нет белых бабушек", - отвечает чернокожая гопница-кассирша. Астория - напротив, район белых, где на чернокожего посмотрят косо. Белые шлюхи и их белые сутенеры на углах, индусы, дешевые мотели... В черных районах я чувствовал себя безопаснее, чем здесь.
Окей, это Америка. А кто сказал, что она должна быть другой? Я еще вернусь, Америка, и буду тебя любить. Обязательно.