Как постоянный пользователь продолжаю наблюдать за жизнью нью-йоркского сабвея, поэтому сегодня очередная подборка фактов и зарисовок. Предыдущие посты на эту тему вы можете найти здесь: часть первая, часть вторая. Если вы вдруг наткнулись на этот блог случайно, то лучше начинать знакомство с темой с них. Напомню, что это не попытка написать обо всем метро за несколько раз. Это жизнь подземки глазами обычного, может чуть более любопытного, чем остальные, нью-йоркца. Возможно, когда таких постов будет 20 или 30, то из них можно будет слепить что-то типа справочника. Пока это лишь набор разрозненных наблюдений. 1. Поезд линии S - "Франклин-авеню шаттл". Буквой S обозначают короткие соединительные линии по которым ходят составы с небольшим количеством вагонов, называемые челноками.
Всего в Нью-Йорке три линии с литерой S. На "Франклин-авеню шаттл" используют вагоны R68 французского производства, которые с 1986 по 1988 года собирали на заводе Westinghouse Amrail Company под Парижем и доставляли в Нью-Йорк морем. Во второй части у меня были фото поезда линии G, который использует фактически однотипные вагоны R68A, но уже собранные на заводе Кавасаки в Японии.
Линия одноколейная и состоит из четырех станций. Была построена в 1878 году, еще в те времена, когда вагоны ехали за паровозом. До 1920 года была частью BMT Brighton Beach Line. В конце девяностых линию полностью реконструировали. Обслуживается составом всего из двух вагонов, который управляется одним единственным машинистом. В обычных составах вагонов 11, а в среднем обязательно едет еще и кондуктор, который следит за посадкой/высадкой пассажиров, управляет дверьми и дает сигнал к отправлению.
Вторая линия S - "Шаттл 42-й улицы". Соединяет станцию "Times Square - 42 street" с вокзалом Гранд-Централ (google). Это самая короткая линия метро в Нью-Йорке. Ее протяженность всего 1,3 км, а ехать от станции до станции около 1 минуты. Линия когда-то была частью первого нью-йоркского метро (остальные ветки в то время были надземными), которое прокладывала компания IRT. Первая подземная ветка была открыта 27 октября 1904 года и соединила заброшенную сегодня станцию "City Hall" со станцией "145 street".
С 2008 года компания MTA предлагает уникальную в своем роде рекламную площадку на базе "Шаттла 42-й улицы". Рекламодатель здесь приобретает все поверхности внутри и снаружи состава. Первым заказчиком такого формата был канал "History Channel" с рекламой документального сериала "Cities of the underworld".
Стоимость размещения такой рекламы сроком на один месяц на одном вагоне равна 100 000 долларов. Обычно рекламодатель покупает сразу весь состав из тех или четырех вагонов.
Знакомые географические названия.
Дверь в кабину машиниста сдвижная.
Поэтому, чтобы не обдирать винил, он залезает в кабину снаружи. На этой лини используют вагоны R62A, которые выпускались компанией Bombardier Transportation с 1984 по 1987 год. Делали их в Канаде, а окончательную сборку осуществляли в штате Вермонт.
Номер вагона и логотип компании MTA. За ним проступает старый, с большой буквой М.
В новых вагонах есть бокс для размещения постеров выполненной по заказу MTA в рамках специальной программы Arts for Transit. В ее рамках талантливые художники могут украсить станции метро или вагоны поездов. Станции украшают скульптурами и мозаикой, в вагонах и на станциях вешают постеры, устраивают фотовыставки, приглашают различных музыкантов и даже читают стихи. На фото картина Sophie Blackall (рассмотреть). Как то ее решил украсть один школьный учитель, который взял из дома отверточку и пока никто не видет стал откручивать винты на раме. Но ему не повезло, в этот самый момент в вагон вошли полицейские и связали злоумышленника. Учителю грозил тюремный срок или немалый штраф. Смех в том, что постер можно купить всего за 25 долларов.
Социальная реклама в вагоне предлагает оценить маршрут (4,82 км), который надо пройти, чтобы сжечь калории полученные от употребления одной порции обычной газировки объемом 0,6 литра.
Изгиб поручня в вагоне R160B производства Kawasaki Heavy Industries (2005-2010).
Пути заметенные снегом, парк развлечений и океан на станции "Coney Island - Stillwell Av".
Поезд линии N с вагонами R160B.
Ограждение надземной станции "20 Avenue" в Бруклине.
Снег не убирают, а сгребают в кучи посреди платформы. Потом он сам тает.
Птицы.
Кабина машиниста поезда линии Q. Вагон типа R160B.
Вагон R68A на линии D.
Он же на линии G. Это единственный тип у которого внутри металлическая отделка стен.
Вид из переднего окна поезда линии D на станции "Coney Island - Stillwell Av"
Поезд линии Q на станции "Cortelyou Road". Здесь можно оценить глубину залегания нью-йоркского метро. Это линия открытая, но и на закрытых участках метро находится примерно на такой же глубине.
Поезд линии Q. Обычно на цифровом экране в окне попеременно высвечиваются названия станции отправления и прибытия. Сейчас горит надпись "не обслуживает".
Мозаика на станции "36 Street" в Бруклине.
Она выполнена в рамках программы Arts for Transit в 1998 году.
Знаки разделения потоков.
Правила поведения в метро. Нельзя уничтожать собственность метро, мусорить, курить, употреблять алкоголь, попрошайничать, сидеть более чем на одном кресле одному человеку, препятствовать свободному движению пассажиров, лежать, заниматься нелегальной коммерческой деятельностью, заходить на пути, в туннели и служебные помещения. Нельзя перевозить габаритные предметы, которые могут создать неудобства для других пассажиров и слушать музыку так, чтобы ее слышал кто-то еще другой.
Это не вход в бомбоубежище, а всего лишь спуск на одну из станций "Court St" в Бруклине. Таких пролетов довольно много.
Экскаватор Gradall для обслуживания железных дорог с телескопической стрелой и железнодорожным приводом. На кабине старый логотип МТА.
Колонна на станции "Broadway" в Бруклине.
Реклама e-bay на входе на станцию "Bedford-Nostrand avs".
Нелегальный торговец. Видел, как на днях подобного мексиканца с тележкой на станции повязала полиция.
Эскалатор на станции "34th Street – Herald Square". Эскалатор не частый гость в нью-йоркском метро.
Табло желает пассажирам хорошего дня.
Эскалатор вид сверху.
Группа You Bred Raptors на станции 34th Street – Herald Square"". Музыканты выступают в масках. Музыку можно послушать по ссылке.
Так выглядит Брайтон-Бич-авеню, если смотреть на нее сверху.
Новая-старая реклама на станции "Prospect Park".
Объявление в кабине машиниста, запрещающее пользоваться телефоном во время управления поездом. "Твой поезд, твоя ответственность".
Табличка для слабовидящих на входе на станцию "Ocean pkwy"
Павильон станции метро с магазином. Что магазин видно хорошо, а вот что вход в метро - не очень.
Ремонтные работы на путях в Бруклине.
Ограждение, чтобы пассажиры не падали под колеса поезда, торопливо сбегая по лестнице на платформу.
Надпись призывающая отойти от края платформы. 141 человек попал под поезд в нью-йоркском метро в 2012 году, 55 из них погибло.
Переход на другую платформу закрытый ленточкой.
Хитрый контрабасист с колесиком.
В ожидании поезда.
Знак разворота для инвалидов.
Отделка в вагоне R46 на линии А. Издалека серый пластик.
Место под рекламу без самой рекламы. Баннеры печатают на самоклейке.
Туалет с пандусом для инвалидов на одной из станций метро "Church ave". Туалеты есть далеко не на каждой станции.
Экстремалы-графитчики
Объявление о травле крыс.
Петр Ильич Чайковский на станции "57th Street – Seventh Avenue", который дирижировал нью-йоркским симфоническим оркестром на открытии Карнеги-холла 5 мая 1891 года. Станция находится как раз рядом с ним.
Выставка фотографии Мерлин Монро на станции "42nd Street-Bryant Park".
Утром в вагонах спят бездомные. На нашей ветке можно не выходить из вагона на конечной, поэтому она у них пользуется особой популярностью. Спят сидя, чтобы не гоняла полиция.
Мусор на рельсах.
"Если вы закончите школу, найдете работу и поженитесь до того, как заведете детей, то у вас есть 98% шанс не жить в бедности". Реклама против ранней беременности среди подростков.
Выход из вагона.
На сегодня все. Спасибо за внимание.