Общество

О Мастере

6 212

Слава о нем давно уже распространилась далеко за пределы России. Среди его клиентов известные музыканты и сильные мира сего. А он всё также встает каждое утро в шесть. Не имеет собственного автомобиля. И немного смущается, когда его называют Мастером.

… Не будет такая гитара звучать.
- Это почему еще не будет? Вполне себе пропорциональная такая. И сделана смотри какой известной японской фирмой.
- А потому что она некрасивая. В ней изначально музыки нету. Ты думаешь, что ты сам свою музыку сочиняешь?
- Обижаешь, мастер…
- На самом деле, хороший инструмент полон мелодий, даже если на нем никто не играет. Берешь его в руки, и красота его, и вибрации его вдохновляют тебя выбрать одну из несметного числа. А в эту гитару не вложили ничего. Ни души, ни творческого порыва… Простая она, как табурет. Потому и треснула у нее дека – от безысходности. Не может она музыканту ни одного гениального звука выдать, вот и решила сломаться и замолчать вовсе. Но мы это дело сейчас поправим…

Ещё учась в художественной школе, Володя мечтал стать музыкантом. Уже тогда в свои неполные пятнадцать сочинял первые стихи, пытался играть на отлаженной своими руками гитаре старшего брата, ушедшего служить в армию. Но непреодолимое желание работать с деревом и рисовать вступало в противоречие с его светлым музыкальным будущим. Надо было выбирать, становиться ли скульптором и художником или начинать карьеру гитариста. Потому как не привык Володя делать что-то в полсилы. Прямо как у Розенбаума: «Гулять, так гулять, любить, так любить, стрелять, так стрелять». Вот уже и художественная школа окончена с отличием. И армейская служба позади. Пора бы и определяться.
Судьба помогла ему сделать выбор. Однажды, находясь в творческом азарте, распиливая ленточной пилой толстенное бревно на тончайшие гитарные деки, Владимир получил травму руки. С планами стать профессиональным музыкантом пришлось распрощаться.
Так он и стал гитарным мастером.

Своим гитарам Владимир дает имена. Джулия, Гейша, Светлана, Перышко – они у него, как дочки.


Он с ними и расстается с трудом. Присматривается сперва к претенденту на обладание его детищем. Раздумывает, подходят ли друг другу гитара и человек. Дает наставления по уходу. Но музыканты почти всегда люди душевные и располагающие к себе. Так что отпускает Мастер свои творения в свободное плавание с легким сердцем. Зачастую клиенты Мастера становятся позже его друзьями.
Вот так и я, однажды забрел в мастерскую в поисках достойного инструмента, а теперь захожу частенько даже и просто поболтать, напитаться музыкальной энергетикой этого, уже ставшего культовым для местных музыкантов, места.