И даже не извещение о неизбежности «зоны свободной торговли с ЕС», означающее прежде всего неизбежный кирдык даже для остатков какой-либо украинской промышленности с высокой долей добавленной стоимости. Куда важнее для этой территории два внешне не сильно заметных решения, принятые в Москве.
Во-первых, Россия дененонсировала одно из соглашений с Украиной по поводу прокачки газа: по поводу «компенсации суточных колебаний». Разрыв соглашения, действовавшего с 2010 года, уже подтвердил «Газпром экспорт». А «Нафтогаз Украины» уточнил, что, по его данным, действие документа прекращено с 23 июня текущего года: и это означает только одно — Россия отказывается от украинских подземных хранилищ газа. Понятное дело, в пользу европейских, которые «Газпромом» в последние годы активно скупались, строились или ещё каким хитрым способом «аффилировались», чаще всего совместно с «нашими германскими партнёрами».
Что это означает дополнительно?!
А) Это вот такое вот невесёлое завершение длинного экономического мифа на тему, что «Россия, возможно, и сможет построить «потоки», но без украинских ПХГ ей в любом случае не обойтись». Вот тебе и итог: «потоки» ещё вообще, кстати, не достроены.
Б) Это, мягко говоря, сильно осложняет то, что лукаво именуется «несанкционированный отбор газа»: воровство становится видимым чуть ли не в режиме реального времени. Закачка газа, активно ведущаяся сейчас «Газпромом» в европейские ПХГ под вполне себе уважаемым предлогом планового профилактического ремонта «Северного потока», помимо всего прочего говорит и о том, что транзитный вентиль будет перекрыт в этом случае решительно и безжалостно, и тут уже не крикнешь «невиноватая я». Ну, и, наконец, украинские ПХГ, бывшие ещё совсем недавно прибыльным бизнесом, без их наполнения транзитным российским газом превращаются в совершенно бессмысленный актив.
Второе решение, о котором в первую очередь сейчас имеет смысл поломать голову в Киеве, озвучил в понедельник первый вице-премьер Российской Федерации Игорь Шувалов: если Украина и Европейский союз заключат соглашение об ассоциации, то решение о защите российского рынка будет приниматься на уровне правительства России, а не Евразийской экономической комиссии. Вот, дословно: «у нас есть теперь возможность применять меры таможенно-тарифного регулирования на уровне решения правительства РФ. Нам теперь для этого решение «на троих» не нужно» (с).
А вот это и называется, ребят, — «закрыли тему».
В том числе от любых «особых позиций» шебутного какого-то чересчур в последнее время Александра Григорьевича Лукашенко.
Пояснять, я думаю, не надо: «шеф, усё готово» (с).
Теперь можно спокойно ждать, когда «подадут дичь».
Механизм понятен и опробован, и сразу же после «подписания ассоциации» народонаселение и, самое главное, «экономический класс» украинских территорий могут смело себя причислять к «настоящим европейцам». По крайней мере, с точки зрения соответствующих таможенных служб Российской Федерации (а значит, и ТС, простите). И все «финты» и «хитрые дырочки» заранее просчитаны, и реакция на них подготовлена.
А значит — всё просто.
Как поступит Россия в фактически неизбежном случае «подписания экономической ассоциации» — понять можно уже сейчас. И никакие «санкции ЕС», на которые с чего-то рассчитывает в данном конкретном случае ЕС, РФ не напугают: Москва прекрасно понимает, что уровень «избирательных санкций» уже, в общем-то, фактически исчерпан, а применять системные экономические санкции из-за законных экономических мер — тут уже очень многие могут удивиться такому вольному толкованию международного права. Особенно при том, что оно, это «удивительное толкование», может отразиться на толщине твоего собственного европейского кошелька. Трижды ха, для этой фигни нужен повод несколько повесомее, а куда Украина при этом будет пристраивать свой экспорт — Евросоюз изначально волновало где-то между вязанием на спицах и бегом в мешках, будем откровенны.
И я вот что тут хочу ещё раз отдельно подчеркнуть, панове. Сейчас именно такие вот, не самые громкие, кстати, решения не только Москвы, но и Брюсселя и Вашингтона — вот они и определяют реальное будущее несчастной территории Украины.
А все вот эти киевские междусобойчики — это всё так.
Чуть-чуть сменившее актёрский состав шапито маст гоу он, и оно гоу. Персонажи, которых эти исполнители старательно изображают: как бы президенты, как бы политики, как бы олигархи, как бы министры — всё равно одни и те же. Да и режиссёр, в общем-то, один.