А что, собственно, произошло? Ну попросили сделать потише, что в этом такого уж особенного?
На одном из московских праздников мы работали в парке. К нам подошли люди из дома, находящегося вообще за пределами парковой территории, и попросили убавить громкость. Мы с Арменом Григоряном (группа «Крематорий»), выступающим следом за мной, тут же дали команду своим звукачам — и никакого инцидента. В таллинском Горхолле возле звукового пульта стоял опечатанный лимитер, не позволяющий максимально раскочегарить звук (извинитте позаллуста, у нас так приннято), — и никто из артистов не вставал в обиженную позу!
Я знаю о концертной технике если не всё, то очень многое, а несколько разработанных мною в лихие девяностые комплектов до сих пор эксплуатируются в полный рост. По картинке, которую я нашёл в сетях, на юбилее использовался стадионный аппарат, абсолютно избыточный для небольшой, в общем-то, площадки.
Расчёт был сделан не на комфортное качество, а на то, чтобы во всём районе было слышно — «Дождь» гуляет!
До храма гугл насчитал по прямой 420 метров — это совсем немного для подвесных колонок с давлением под 130 децибел. В связи с неравномерной скоростью распространения низких и высоких частот, в полукилометре люди слышат уже не музыку, а сплошную какофонию. Это — физика, а она возражений не принимает.
А теперь о хронологии конфликта. Сначала пришла женщина и попросила сделать потише — её просьбу проигнорировали. Тогда от храма проследовала уже целая делегация, ей пытались преградить дорогу, хотя мероприятие было заявлено как открытое. Когда протоиерей Дмитрий Смирнов хотел сказать присутствующим о причине своего появления на сцене, у него демонстративно отключили микрофон, что, согласитесь, как минимум некрасиво по отношению к пожилому, больному диабетом, человеку. Сразу после удовлетворения просьбы верующие удалились. Вот и весь беспредел.
И да. О том, что это за праздник, священники не знали, они лишь видели и слышали, что на всю ивановскую «интеллигентные юноши в пиджаках пели на английском языке», — как написал в своём блоге один из организаторов. Двадцать лет назад хозяева «Серебряного дождя» выбрали временем начала вещания 4 июля (День независимости США) отнюдь не случайно, — никакой другой причины в пору отпусков и полупустой Москвы мне найти не удалось. Так чему удивляться, если россияне напрямую связывают любое помпезное англоязычное празднество в этот день именно с Америкой, которая нынче относится к России крайне недружелюбно?