Авто Технологии

О Шереметьево и малых формах

6 297

Гаишник натягивает штаны,

смотрит на тающий вдали Майбах и озирается по сторонам. 

Рядом пацан лет 10-ти.

- Мальчик, ты номер запомнил?

- Дяденька, да такой номер вовек не забыть!

Тьфу, шатало знатно. Кадры ловились случайным образом.

Но Цессна на фоне Шарика - номер, который фиг забудешь.

В терминалах Шереметьевов в пятницу, 20-го июля, по громкой связи на русском и английских языках прозвучало объявление:

Dear passengers! You are invited to become the spectators of a unique aviation event: Today at 13:00 there will be a low pass of a group flight of light airplanes over the Sheremetyevo runway, led by the aircrew of the “ALSIB” aerial expedition, on a flight from Kamchatka! Pilots, Andrey Iwanov and Oleg Nechoroshev, have flown 9 thousand kilometers over all Russia in 10 days. Their flight is dedicated to honor the 70th anniversary of the legendary historic air-route “Alaska-Siberia”, which has been used during the 2nd World War to fly thousands of US airplanes to the Russian front. The explorers of “ALSIB” will be escorted by an aerobatic team of aces on Sierra airplanes performing a go-around right over Sheremetyevo airfield. Everyone interested is welcome to the glass walls facing the airfield with their photo and video cameras ready to watch and shoot this thrilling aviation event. We wish you great shots, good mood and enjoy the venue!

Уважаемые пассажиры! Вы можете стать свидетелем уникального авиационного события: Сегодня, в 13:00, над взлетно-посадочной полосой Шереметьево пройдет группа легкомоторных самолётов, во главе которой следует экипаж-участник воздушной экспедиции “АлСиб”, прилетевший с Камчатки в Москву!

Пилоты, Андрей Иванов и Олег Нехорошев за 10 дней, пролетели на одномоторной Сесне 9 тысяч километров через всю Россию. Их перелет приурочен к 70-летию легендарного исторического авиамаршрута "Аляска-Сибирь", по которому во времена Великой Отечественной войны перегонялись тысячи американских самолетов на фронт. Покорителей АлСиба будет сопровождать пилотажная группа асов на самолетах Сьерра с заходом на второй круг прямо над аэродромом Шереметьево. Все, кому интересно, готовьте фото и видео камеры, подходите к окнам с обзором на летное поле и снимайте захватывающее авиапредставление.

Хороших Вам кадров, позитивного настроения и отличного отдыха!

Я, если сказать честно, этого объявления не услышал. Я был занят немного другим. Старательно выстраивал кадры и пытался нажать на кнопку до того, как очередным пинком ветра природа внесет в композицию изменения. Если быть точнее - пытался запечатлеть процесс исторического перелета на этапе Мячково - Шереметьево. Ниже то, что удалось сфотографровать с момента прилета Андрея в Мячково и до момента окончания вчерашних воздушны приключений. (для меня они завершились, как обычно в Грызлово)

На Мячковской земле

В 10 утра были огромные сомнения в том, что вообще что-то состоится. Лило, дуло и облака тащило прямо по земле. Два Текнама, шедшие из Грызлово, проскочили в минимальный просвет, который нарисовался над полосой, коснулись бетона и за ними как дверь закрыли. Облака плотно легли на полосу. Созвонились с Северкой. Нет, еще не вылетали. Нет, у них погода еще вполне себе. Что поделать - будем ждать. Какой-никакой, а запас по времени еще есть.

К половине двенадцотого в небесной концелярии опомнились. То-ли до них только-только заявка дошла, то-ли им звонок из Шереметьево был, но хляби небесные они вдруг выключили. И даже облака преподняли. Но при этом включили вентиляторы на всю катушку - видно чтобы землю просушить. С Северки пришла героическая Цессна в сопровождении еще одного Текнама. Кворум собрался.

Портрет героя

Все на брифинг Времени в обрез. Шерметьево ждет к 13-00. Обещают всех больших к этому времени либо посадить, либо разогнать. Поэтому быстро-быстро брифинговать и вылетать. 

Вперед, на Москву! 12-38. Выруливаем на полосу. Первой уходит Цессна, следом двумя парами отрываются Текнамы. Набрали Метров 200, построились, пошли, пошли, пошли... Время уже поджимает. Старательно пытаюсь хоть что-то снять через фонарь. Бликует, мажет... Ну его нафиг. Открываем фонарь - пусть уж лучше дует. Мысли свежее будут.

Все выше, и выше, и выше... МКАД, взгляд налево, взгляд направо. Трясет нереально, давно так не трясло. Фотоаппарат живет своей жизнь. Ремни слабоватые, периодически рамка фонаря дотягивается до макушки и бьет в нее со всей дури. Зато если попадаешь в цель - карточки одно удовольствие. Все, понимаешь, достопримечательности на одном маршруте. Одних ИКЕЯ целых две, а про Сколково я вообще молчу... А, вспомнил, надо еще иногда Цессну и Текнамы фотографировать :)

У Калужского шоссе

По правому борту

Импланты

Игры в нанотехнологии

о, Сколково

Лачуги слуг народа

Со Снежком

То-ли фикус, то-ли Крокус

По мотивам граненого стакана

Дети - в сад! Проходим Химки и нас посылают. В зону ожидания. Пришли на пять минут позже ожидаемого и Шереметьево кого-то сажает-выпускает. Вечно держать воздух под нас они не могут. Ладно, пока можно покружиться, попозировать на фоне Шарика.

Зона ожидания В зоне ожидания провели минут 10-ть. Особо за переговорами с землей не следил, но точно помню - общение было крайне доброжелательным. Говорят, над нами в это время прошел какой-то тяжелый. Не видел - вверх не смотрел. А потом началось то, ради чего собственно и... Первый проход сделали впятером. Потом Цессна отделилась и пошла строить заход на посадку. Мы перестроились в ромб и давай туда-сюда, туда-сюда над полосой. Ну, если честно сказать - раз туда и раз сюда, но даже это для SVO очень много, когда пожиратели керосина висят на кругу, и еще такие же стоят на предварительном. 

Мы без посадки, мы с проходом!

Мирный разворот

35 минут до центра Москвы. А мы не торопимся.  

К лесу передом... Потом работа закончилась и начался отдых. Вежливо попрощались с Шереметьево и ушли. Дальше на фотографиях - сплошная дорога к дому. В комментариях особо не нуждается. МКАД, Реутов, Жулебино, Дзержинский, Мячково, девушки, путь к Грызлово... Почему к Грызлово? Да потому как выяснилось, что в сторону Москвы никто не едет и преодолеть 18 километров до квартиры мне сложнее, чем долететь до БГ, оттуда добраться до Москвы, и далее общественным :) Так что бравый солдат Швейк со своим Будейовицким анабазисом отдыхает...