Общество

О свободе смерти

7 3181

Богом в Раю человеку была дарована свобода выбора и определена абсолютная ответственность за его последствия. Именно из этого и должны исходить христиане в политической сфере: мы обязаны возвещать Истину, но не можем никого принуждать к ее принятию.

Снова замечу, мы живем в весьма безбожном мире, где понятие «грех» для многих ничего не значит.

В таком мире невозможно утверждение законодательно норм, основанных на Заповедях. Просто потому, что безбожнику нельзя доказать пагубность, например, гомосексуализма — и наоборот, ценность «семьи, любви и верности».

Вообще невозможно с рациональных позиций защищать традиционный брак и осуждать гей-мерридж. Аргументы в плоскости ответственности перед нацией, грядущими поколениями и пр. неэффективны, поскольку в мире ничем, никакими высшими нормами не связаны индивидуумы, эти понятия — фикция.

Мы не можем воспрепятствовать чужой свободе гибели. НО мы имеем право и на свою свободу.

Например, врачи не могут принуждаться к исполнению эвтаназии. Каждый может сделать выбор в пользу смерти, но никто не имеет права перекладывать ответственность на другого. Если такое решение принимает сам человек, пусть сам и исполняет. Если есть родственники, пусть сами производят инъекцию, например, парализованному близкому. Медики же могут лишь предоставить им такую возможность. Если же они не против поучаствовать в чужой гибели и тем самым резко повысить шансы собственной, то это также их выбор.
Единственное, с чем категорически нельзя согласиться — право на аборт. Сама ситуация, в которой он в большинстве случаев происходит — следствие безответственности. Но не несущий ответственности лишается права на свободу. Это во-первых.

Во-вторых, что бы ни утверждали медики-сторонники, они никогда не смогут доказать, что «эмбрион не человек», поскольку критерии оценки здесь не могут быть абсолютными. А сомнение трактуется в пользу обвиняемого в правовом государстве. В данном случае, в пользу эмбриона, обвиняемого в том, что он «не человек»…

Поэтому главный показатель духовного состояния народа — именно отношение к абортам, а вовсе не к гей-парадам. Россия среди самых либеральных (и чуждых заповедям) в этом вопросе входит в число 30% стран, где для аборта достаточно желания женщины. И они так активно желают, что мы по их количеству лидируем.

А в Англии, между тем, желания недостаточно, аргументом могут быть только социально-медицинские показатели, не говоря уж про католические Ирландию и Польшу, где подход еще жестче. Да и в США, в ряде штатов (например, Техасе) «свобода женщин» ограничена.

Наряду с Россией в убийстве детей, чисто по воле матерей, участвуют в Европе не только развратные Нидерланды и Франция, но все православные страны, вот парадокс. Можно было бы отнести это на постсоветскость. Но вот Греция советской не была, а католическая Польша — наоборот. Первая «либеральна», а вторая консервативна…

Впрочем, статья не о проблемах православия и не о том, что «самый высокодуховный» народ-«богоносец» увлеченно практикует детские жертвоприношения.

Статья — о свободе во Христе…