Сеть магазинов для ремонта и обустройства дома в России, «OBI Россия», планирует предложить на маркетплейсе Ozon до 26 тысяч различных товаров, включая бытовую технику и новогодние елки. Эти планы подтвердили представители обеих компаний в беседе с РБК.
На первоначальном этапе покупателям будет доступна лишь часть ассортимента из OBI, однако в дальнейшем планируется представить около 90% от общего числа товаров сети, включая крупные и сезонные позиции. Доставка товаров будет осуществляться собственной курьерской службой OBI, которая будет доставлять продукцию напрямую из складов, что обеспечит доступность товаров в городах, где представлены гипермаркеты компании. Впоследствии, партнеры намереваются расширить формат доставки, включив экспресс-доставку и пункты выдачи заказов через Ozon.
Товары будут реализовываться под брендом OBI, несмотря на решение немецкой компании OBI GmbH предотвратить использование бренда своими бывшими российскими подразделениями. Вопрос прав на использование бренда сейчас регулируется между российской и бывшей немецкой стороной, как заявил представитель компании.
История ухода немецкой OBI из России началась после начала специальной военной операции в Украине, когда OBI GmbH объявила о завершении своей работы в России и закрыла магазины. В апреле 2022 года управление российским бизнесом компании перешло к Борису Любошицу, основателю консалтинговой компании «Аудит груп» и юридического агентства «Сезар консалтинг».В дальнейшем OBI продала шесть юридических лиц своего российского подразделения, передав 60% акций бизнесмену Йозефу Лиокумовичу и оставшиеся 40% группе MAX. Магазины возобновили свою работу, а право собственности несколько раз переходило от одного владельца к другому, пока весной 2023 года не оказалось у АО «Аллонж».
Тем не менее, в ноябре того же года OBI GmbH подала иск в суд против бывшего российского подразделения «ОБИ франчайзинговый центр», требуя запретить использование бренда OBI. Немецкая сторона утверждала, что российские коллеги игнорировали запросы на внесудебное урегулирование конфликта, и на данный момент дело находится на рассмотрении Арбитражного суда Московской области. С российской стороны предпринимались попытки признать недействительным одностороннее расторжение лицензий, но детали соглашений не разглашаются.
На сегодняшний день в России под брендом OBI функционируют 26 гипермаркетов в 12 городах, включая Москву и Санкт-Петербург. Оборот «ОБИ франчайзинговый центр» в 2023 году составил 12 миллиардов рублей, что близко к уровню 2022 года, несмотря на убыток в 2,2 миллиарда рублей в 2023 году после прибыли в 5,1 миллиарда в предыдущем.
Директор по развитию бизнеса в Ozon Home Анна Карпова отметила, что за девять месяцев текущего года интерес к категории DIY (сделай сам) на Ozon удвоился в стоимостном выражении. В преддверии сезона высокого спроса OBI рассчитывает на значительный интерес покупателей к товарам для дома и сезонным покупкам, как например, снегоуборочной технике и новогодним украшениям, сообщил руководитель отдела электронной коммерции «OBI Россия» Никита Губарев.